Дискография: "Traume Sex und Tod" CD (Spirit) 1992 "Infantile Spiele" CD (Spirit) 1993 "Remember Dito" CD (Spirit) 1994 "Gedanken eines Vampirs" CD (Spirit) 1995 "Sex statt Krieg" MCD (Spirit)1995 "Mystica Sexualis" CD (Spirit) 1996 "Kein Gott und keine Liebe" CD (Spirit) 1997 "The hard years" CD (Spirit) 1997 "The hard years" VHS (Spirit) 1998 "Machina Mundi" CD 1998 (Spirit) "Weinst du?" MCD 1999 (Spirit) "Mea culpa" CD 2000 (Spirit) "Feuer und Licht" MCD 2001 (Spirit) "Dunkle Energie" CD 2001 (SPV) "Die Welt brennt" DVD 2002 (Spirit) "Sweet Gwendoline" MCD 2003 (Spirit) "Early Years"CD 2004 (Spirit) "Memento Mori" CD 2004 (Spirit / Indigo) "Motus Animi" CD 2005 (Spirit / Indigo) "Imago Picta" DVD 2006 (Spirit / Indigo)
Это одна из наиболее эксцентричных и эпатажных групп немецкой готической сцены, получившая широкую известность благодаря своему садомазохистскому имиджу, полупорнографическим шоу и прямолинейной, доступной на уровне инстинктов музыке. О тернистом пути группы рассказывает Моцарт и начинает он с происхождения своего выдающегося псевдонима. "Мой псевдоним происходит из тех времен, когда я руководил "Showtanzformation" (танцевально-акробатическая труппа), и мы выступали в одеждах в стиле рококо. Тогда в Германии был крайне популярен хит Фалько под названием "Амадеус", и мы также использовали его в своих постановках, немногим позже записав кавер "Rock Me Amadeus". Таким образом ко мне и приклеилось это имя - Mozart_ В связи с этим моя давешняя подруга начала настаивать, дабы я сменил свое настоящее имя, и, действительно, в итоге дело дошло до того, что я изменил запись в своем паспорте! Получилось совсем как у индейцев, которые получали имя лишь будучи уже совершенно взрослыми, когда их внешние и внутренние качества проявлялись в полную силу, и имя подбиралось в соответствии с этими качествами. Для меня крайне важно, чтобы люди не думали, будто я назвался Моцартом в знак подражания великому композитору, равнения на его гений, претензии на его славу или еще что-то: нет, совсем нет. Безусловно, я искренне обожаю классическую музыку, особенно Моцарта и особенно его "Реквием", однако мой псевдоним имеет абсолютно иную природу!" Группа была основана в 1991 и экспериментировала с Goth, New Wave и EBM мотивами того времени. Это первая немецкая независимая группа имеющая дело с имиджем S/M стала образцом подражания для многих других. В 1992 году их первый альбом 'Traume Sex Und Tod' имел такой положительный резонанс, что группа была приглашена принять участие на фестивале Zillo в конце года. Начало было положено. В 1993 группа переместилась на вершину готической сцены. На втором альбоме 'Infantile Spiele', они представили танцевальный хит "Gothic Erptic", который был заигран до дыр в дискотеках всей Европы. Кульминационный момент в 1993 году - их очередное появление на фестивале Zillo. Благодаря мастерству вокалиста Mozart и фетишистскому шоу, 7000 зрителей были сражены наповал. Удовлетворяя многочисленные запросы и предложения, они издали концертное видео вскоре после этого. На успешном весеннем турне в 1994 году группа представила CD 'Remember Dito'. В течение лета 1994 года Mozart начал побочный проект Dracul, в то время как Umbra Et Imago имели творческий перерыв. В 1995 году был выпущен альбом 'Gedanken Eines Vampirs'. Альбом имеет сильный акцент на гитары; стиль уже находится где-то между gothic и gothic metal. Чтобы скоротать время ожидания следующего диска, был выпущен миньон 'Sex Statt Krieg'. А в 1996 году увидел свет альбом 'Mystica Sexualis'. В следующем году состоялся Gothic Und Wave Treffen (один из самых больших Европейских готических фестивалей) в Лейпциге с участием группы. Новый CD 'Kein Gott Und Keine Liebe' появился в мае. Он содержал две новых песни, и ремикс "Kleine Schwester". Вокалистка De Coy из Fading Colours работала с ними на этом CD. 7 ноября новый концертный альбом 'The Hard Years' был выпущен строго ограниченным тиражом 5.000 копий. Он вышел почти одновременно с новым видео снятым в ходе турне 96/97 годов - видео было выпущено в январе 1998 года. А весной 1998 года вышел и новый альбом 'Machina Mund'. На новом альбоме коллектив постарался несколько оживить свое звучание, добавив еще больше электронных "фишек" к своей gothic rock основе. Они теперь играют нечто в духе утяжеленного electro goth. После того, как вышел 'Machina Mundi' они вновь взяли тайм-аут. Пока же был выпущен новый альбом Dracul (второй) - 'Speichel Und Blut'. В июне 1999 года Umbra вошли в студию снова, чтобы записать кое-что вместе с Peter Heppner (Wolfsheim). В октябре 1999 года выпустили новый MCD 'Weinst Du?', который был результатом сотрудничества с немецкой средневековой группой Tanzwut. После этого MCD Umbra и Tanzwut продолжили гастроли вместе. В том турне, каждый вечер, решение принималось наугад, кто играет первым, а кто вторым. Каждый концерт Umbra и Tanzwut заканчивали вместе. Тур имел огромный успех, и сотрудничество между двумя группами было весьма плодотворно! 17 апреля 2000 года альбом 'Mea Culpa' вышел в виде специально ограниченного издания (5000 копий). Это издание содержит бонус ("Vater") и некоторые специальные штучки: плакат, два автографа и т.д. Альбом экспрессивен и насыщен хитами. Общая стилистика - нечто типа goth-electro-metal-crossover, жесткое электронное звучание, приукрашенное тяжелыми гитарами, брутальным вокалом Моцарта и женскими вокалами на подпевках, хотя в отдельных композициях стилистика варьируется от darkwave "баллад" и gothic metal до ebm и dark electro. Ни одной слабой или посредственной композиции, все очень злобно и динамично, и даже самые "мелодичные" треки ("goth music", weinst du?" и "vater") довольно энергичны и эмоциональны. Отдельно хочется отметить убойный клубный хит "lieber gott...", на котором поёт Питер Хеппнер из Wolfsheim, фолково-индустриальную композицию "Weinst Du?", созданную Umbra совместно с Tanzwut и отличный кавер Falco "Rock Me Amadeus". Кавер предваряет крохотный биографический рассказ о судьбе великого композитора "1780" - начинающийся с рождения Амадея, и заканчивающийся датами создания Falco "Rock Me Fmadeus", датой смерти Falco (погиб в автокатастрофе) и датой создания кавера Umbra. Следующий альбом 'Dunkle Energie' 2001 продемонстрировал большое движение готического садо-мазо коллектива под управлением харизматического Моцарта в коммерцию. Изменения не коснулись шокирующих шоу группы - на сцене по-прежнему полно голых теток и насилия - своего рода эротический театр. А вот музыка стала более танцевальной, напоминающей смесь Tanzwut и Rammstein. Вроде бы и пожурить их за это стоит, но... уж больно заводной и энергичный альбом получился. И название его бьёт прямо в точку - ведь это и есть "тёмная энергия" в чистом виде! Моцарт: "Последние годы я занимался теориями Степена Хокинга, который пытается исследовать существование и действие антиматерии. Его книга очень интересна, но местами несколько суховата. В это же время я посмотрел по ТВ репортаж об экспериментах с делением частиц. Там исходили из теории, что вселенная возникла в результате взрыва. С этого момента вселенная расширяется, и по существу, уже давным-давно должна была бы разлететься к чертям собачьим. Поэтому возникла теория, что существует некая сила, удерживающая этот мир. По последним сведениям, в нашей солнечной системе есть чёрная дыра, заполненная антиматерией. Эта сила удерживает нашу солнечную систему. Кроме того, есть ещё много теорий о чёрных дырах, в которых возможно временное расширение, и значит, путешествия по времени. Весь этот комплекс тем вдохновил меня на название "Тёмная энергия". Это настолько сложная тема, что при её изучении перестаёшь понимать происходящее. Эту тему я поставил во взаимосвязь с нашей культурой. Есть плотная культура мэйнстрима (материя) и одновременно подпольная культура (антиматерия). К этой подпольной культуре, естественно, принадлежит и вся готическая сцена. Как мы все знаем, всегда нужна сначала субкультура, чтобы появилась культура. Это значит, что я надеюсь, что субкультура, с которой я связан каждый день, скоро мутирует и превратится в культуру. Как это было с классикой и рок'н'роллом. Кайзер Франц-Иосиф говорил тогда Моцарту: "Моцарт, хорошая вещь, но слишком много нот!" Моцарт отвечал, что в этой вещи столько нот, сколько нужно. Если воспринять эту ситуацию в современных масштабах, то окажется, что Моцарт был панком. Сегодня его музыка относится к высшей культуре. Мы полностью принадлежим готической культуре, но многие журналы не воспринимают нас или воспринимают искажённо. Хотя эти журналы и пишут о готических группах, но только о самых знаменитых, а небольшим не дают пробиться, не публикуют их объявления и поэтому не дают им заработать денег. Всё это привело меня к мысли назвать новый альбом "Dunkle Energie". Энергией также и потому, что тебе нужна ее масса, чтобы выжить в субкультуре. Заглавная песня рассказывает в целом о теме антиматерии". На песне "Feuer Und Licht" Umbra Et Imago опять работала с Tanzwut. Их сотрудничество началось, как вы помните, давным-давно... "Всё началось в 1995 году. Группа тогда не имела контракта и однажды открывала наш концерт. Обычно перед нашим концертом мы не смотрим другие группы, так как готовимся к шоу: переодеваемся, гримируемся. В тот вечер к нам в гримёрку ворвались наши модели и с восхищением стали рассказывать о Tanzwut. После шоу мы побеседовали с ними и быстро нашли общий язык. У каждого в Umbra Et Imago появился свой друг в Tanzwut. И было логичным, что параллельно нашему совместному туру мы выпустим общий сингл. И наша публика отлично гармонирует: и готы и фанаты средневековья получают массу удовольствия". Вся лирика группы пишется на немецком языке и требует определенных комментариев. Моцарт: "Я подхожу к своим текстам как писатель: одну треть занимают автобиографические вещи, другую - литературный вымысел и третью - личные наблюдения, выводы и следствия жизненного опыта. Многие песни касаются межличностных отношений (например, способа, коим личность отца оказывает влияние на поведение сына), философских размышлений, зачастую вдохновленных сочинениями Фридриха Ницше_ тут же идут сны и мечты, даже политические убеждения (антинацистские песни), однако же, непременно обоснованные с психологической или философской точки зрения, поскольку я никогда не хотел быть чисто политическим автором. Потом, безусловно, немалую часть моего лирического творчества занимает осмысление сексуальной тематики: от греческой античности до фантазий 21 века. Я был бы крайне благодарен, если бы кто-то смог перевести на русский хотя бы некоторые части, отрывки нашего творчества: мне кажется, ваши люди его бы оценили!" Диск содержит кавер Billy Idol "White Wedding". Следующим альбомом стал 'Memento Mori', его выходу предшествовало появление мини-диска 'Sweet Gwendoline', а также сборника под названием 'Early Years'. Очевидно, что спустя два года после выхода последнего альбома 'Dunkel Energy', музыканты Umbra Et Imago именно так решили напомнить о своем существовании. Сам Моцарт времени даром эти два года не терял со своим сольным проектом Dracul, много ди-джействовал на пару с Феликсом из Crematory. Лирика альбома в массе своей на немецком. Звук стал более жестким, более роковым и напоминает скорее 'Mea Culpa', чем 'Dunkel Energy'. Электроника служит здесь не как основа ритма, а для создания атмосферы. А в целом диск звучит приятно даже для уха поклонников Rammstein и Oomph! Наиболее ярко это, пожалуй, проявилось в безоговорочном хите "Sweet Gwendoline". Кстати, чемпионка мира по боксу, 27-летняя Регина Хальмих из Германии спела с ними песню "Schlag Mich". Как следует из названия композиции (по-русски "Ударь меня"), речь в ней шла вовсе не о боксе... Моцарт рассказал: "Вот уже много лет Регина приходит на мои садомазохистские вечеринки под названием Painball. Вот мы как-то и решили попробовать спеть дуэтом". Исполнение песни на одной из садо/мазо вечеринок и сопровождалось небольшим представлением, снимки которого вскоре стали достоянием общественности. И спортсменке уже пришлось пожалеть об этом. Выступление так поразило ее спонсоров, что они уже хотят расторгнуть с ней договоры. Впрочем, это только подстёгивает популярность концертов группы, которые и так последние 10 лет практически постоянно сопровождаются аншлагами. Многочисленные видеосъёмки, представляющие несомненный интерес, просто должны были быть выпущены на DVD и audio CD 'Die Welt Brennt'. Также в 2003 году после долгих лет совместной работы группу оставил гитарист Freddy Storze. Несмотря на это группа с успехом выступила в Европе и даже в Америке. Диск 'Memento Mori' был выпущен в феврале 2004 года, и был доступен также в формате два в одном - (DVD + CD). Прошлый опыт записей концертного звука был учтён и этот раз продукт представлен в качественном формате Dolby Surround sound, сведение обоих записей произведено в Twilight Sound Studio (Karlsruhe/ Germany) (Saltatio Mortis). Запланировано выступление на нескольких летних фестивалях - Woodstage Festival, Zillo Festival, Rock im Zelt. Новый диск под названием 'Motus Animi', изданный в начале января 2005 года к 14-ти летию группы, содержит в себе не только новые композиции, но также ремиксы на песни со старых альбомов. Ремиксы делали такие видные исполнители, как Wumpscut, The Retrosic, ASP, Atrocity, Monozelle, Dracul, Peter Heppner (Wolfsheim). Из интересных находок на альбоме стоит отметить дуэт Моцарта и Лив Кристин (Leaves Eyes, ex-Theatre Of Tragedy). Европейское издание вышло с DVD-диском, содержащием два новых клипа. Оформление - Ingo Romling (L`ame Immortelle, Samsas Traum, Dracul, Staub, Snakeskin, Sanquis Et Cinis, Mantus, Midnattsol, ASP). Хиты группы в концертном исполнении звучат жестко и забористо, временами конкурируя с самими Rammstein, а обнаженные девушки и элементы садо-мазо-шоу - великолепное дополнение к концертной программе. Здесь идеальными можно назвать и изображение, и звук (по выбору - Dolby 5.1/Dolby Stereo), и саму программу, которую смогли увидеть на московском концерте немногие счастливчики... Остальные теперь смогут восполнить этот пробел, приобретая этот DVD, где помимо концерта вы увидите интервью с участниками группы, документальный экскурс в историю, и ещё один небольшой видеофрагмент. Почти три часа материала!