Дискография: Embrace the Storm 2005 Live in the Real World 2006
Музыку нового проекта голландского мультиинструменталиста Арьена Энтони
Лукассена (Arjen Anthony Lucassen) "Stream Of Passion" уже успели
окрестить готик-роком. На том лишь основании, похоже, что на альбоме
"Embrace The Storm" не слышно того прогрессив-рока, с которым имя
Арьена у многих ассоциируется. Мне же показалось, что песни на альбоме
хоть и не слишком "закрученные" по структуре, к тому же минорные, но
прогрессива в них не меньше, чем готики. Это если углубляться в
жанровые дебри. Только одно из достоинств альбома - то, что
анализировать его с этой точки зрения не особенно хочется. Музыка
производит очень цельное и особое впечатление. В немалой степени этому
способствует вокал мексиканки Марселы Бовио (Marcela Bovio), как бы
парящий над общим саундом группы.
А нужно сказать, что "Stream
Of Passion" - полноценная группа. Марсела уже работала с Арьеном, как
приглашенная вокалистка на его альбоме 2004-го года "The Human
Equation". В "Stream Of Passion" же она стала полноправным соавтором
Лукассена, написав тексты всех песен. Кроме вокальных она также
исполнила и партии скрипки, они, кстати, отлично сочетаются с взрывными
"запилами" лидер-гитаристки Лори Линстрат (Lori Linstruth) и бурлящими
переливами клавишника Алехандро Миллана (Alejandro Millan). Звучание
ритм-секции немного "потустороннее", бас-гитарист Йохан ван Страум
(Johan van Straum) будто выковывает риффы, но вот игра барабанщика
Дэйви Микерса (Davy Mickers) для готик-рока, пожалуй, слишком
изощренная. Впрочем, это я опять о жанрах...
Сам же Арьен,
кроме того, что написал музыку для альбома, ограничился ролью гитариста
и продюсера. Как призналась в одном интервью сама Марсела, музыка ее
основного проекта "Elfonia" более экспериментальна - "смесь
прогрессив-рока с пост-роком, джазом и элементами etherial". Это же
касается и вокальных мелодий. Несомненно, это повлияло и на манеру
пения Марселы в "Stream Of Passion", добавило музыке этого проекта
новых измерений. Кажется, ее очень чистый и теплый высокий голос вроде
бы послушно следует за темой, играемой каким-нибудь инструментом, лишь
для того, чтобы чуть позже оторваться от той почвы, которую строят для
него музыканты группы.
Пожалуй, вот эта теплота и отсутствие
синтезаторных псевдооркестровых "наворотов" делает звучание "Stream Of
Passion" столь необычным и в тоже время столь естественным. Альбом
"Embrace The Storm" также хорош и тем, что на нем нет так называемых
хитов, то есть композиций, выделяющихся не столько своим качеством,
сколько легкостью усвоения слушателем. При всем разнообразии
используемых музыкальных приемов, атмосферу диска лучше всего описывает
само название группы. Песни, их отдельные фрагменты - это просто
эмоции, перетекающие одна в другую. Слушателю же остается следить за
этими течениями и при желании им сопереживать.
Остается
надеяться, что "Stream Of Passion" окажется не группой одного альбома -
идеи, заложенные в их музыке, могли бы получить интересное развитие.