В очередной раз речь пойдет о коллективе из южной, экзотической страны,
которой, несомненно, является Греция. Три столичных музыканта, Steve
(drums/vocals), Chris (guitars/synths) и Jim (bass) уже с 1992 года в
своем проекте Phlebotomy начали нарезать death metal, разбавленный
атмосферными моментами, в марте записали демо 'Beyond The Chaos', а
чуть позже выпустили первый культовый EP 'Dawn Of Grief'. Миньон стал
одним из успешнейших андерграундных релизов и в течение месяца
разошелся в количестве 2000 копий. Такие композиции, как "Born To
Suffer" и "As The Sky Turns Black", были предтечей будущей музыки
группы - в них death metal уступал место мелодичности, и использовался
женский вокал, что по тем временам было довольно оригинально! К февралю
1994 года трио становится квартетом - присоединяется Fotis (drums), и
Steve целиком и полностью отдается вокальному искусству. Все эти
перемены крайне положительно сказываются на звучании Phlebotomy. После
энного количества упорных репетиций и выступлений, в мае 1994 года,
четверо афинян вновь окапываются в студии, и записывают промо-ленту
'Voluptuous', которая и стала последней каплей - Holy Records украшают
свою корону еще одной жемчужиной! Через некоторое время менятся и
название проекта, на всем нам знакомое - On Thorns I Lay (говорят, имя
коллективу дал Eftimis из Nightfall)! Дебютный альбом, 'Sounds Of
Beautiful Experience', выходит в 1995 году и производит благоприятное
впечатление на поклонников gothic doom/death - характерный дуэт чистого
вокала и зверского рыка, атмосферные клавишные - тогда все это было
ново и модно! Следует отметить, что к записи альбома приложил руку
Magus Wampyr Daoloth (Necromantia, Thou Art Lord, N.A.O.S.), "крестный
отец" греческой экстремальной сцены и хозяин Storm Studio (где
записывались сами Rotting Christ и Septic Flesh!). Ассистировал ему
также небезызвестный человек - Efthimis Karadimas из Nightfall! Хотя на
качество записи это особо не повлияло - оно оставляло желать лучшего.
Исправить положение был призван следующий альбом, 'Orama' (Holy
records, 1997). Надо сказать, что два года ребята прожили не зря, и это
явственно слышно в музыке, ставшей более зрелой - увеличилось
количество сольных партий и клавишных, вокала Стива стал более
разнообразным, появился женский вокал, а мелодии стали еще более
чарующими! 'Orama', названный критиками "смесью The Gathering и Septic
Flesh", воспринимается гораздо лучше дебюта (хотя и тот был очень не
плох, учитывая возраст музыкантов на момент записи - им было по 17
лет!). Вскоре после этого On Thorns I Lay принимают участие в сборнике,
посвященным творчеству Paradise Lost, выставляя на суд слушателей свое
прочтение композиции "True Belief". Следующим этапом в карьере стали
переезд в столицу Румынии, Бухарест, и расширение состава - добавились
сестры Doroftei, взявшие на себя партии клавишных, женского вокала и
скрипки, и сменился барабанщик, которым стал некий Andrew Olaru. В этом
составе была записана третья, уже многими ожидаемая, работа - диск
'Crystal Tears'. Смена обстановки и появление свежих людей в составе
положительно сказались на конечном результате зимней студийной сессии,
проведенной в бухарестской Migas Real Studio в 1999 году - в музыке On
Thorns I Lay появились элементы румынского фольклора, что еще больше
обогатило и без того интересный материал! 10 гимнов страсти и
меланхолии, исполненными разнообразными мужскими вокалами, женским
сопрано, с привлечением скрипки и акустических гитар! С оформлением
помог разносторонне талантливый человек - Spiros Antoniou из Septic
Flesh! Наследник 'Crystal Tears', альбом 'Future Narcotic', появился на
свет год спустя, логически продолжая музыкальную линию предшественника.
В составе же произошли изменения - исчезли сестры-румынки (точнее, одна
все же осталась в качестве сессионного музыканта) и барабанщик Andrew -
обеих женщин совместила в себе одна, Claudia J., а новым драммером стал
Evans M. Неизменным остался лишь творческий тандем Криса (музыка) и
Стива (лирика), который и по ныне определяет лицо On Thorns I Lay!