Состав: Alexandr - keyboards, vocals Tatiana - keyboards, piano Nadejda - vocal Sergey - drums Anastasia - violin Nikolay - guitar & bass Anna - flute Maxim - guitar
Дискография: "Ohne Dich" 2004
История группы Offertorium уходит корнями в далекий август 1998года.
Предыстория. Amors Amor. Именно в тот момент, когда солнце не так изнуряло своими лучами, а лето медленно готовилось умирать, четверо парней, жаждущих творить, собрались и задумали потрясти всех своим амбициозным проектом. Музыкальным ориентиром для ребят служил альбом норвежцев Ulver – Kveldssenger. Однако копировать и заниматься плагиатом никто не собирался. Очень быстро собственные музыкальные идеи были воплощены в жизнь.
Осенью того же года к группе примкнула талантливейшая пианистка Татьяна и клавишник Карен (лидер легендарных Witch Desire). Начался активный период поиска собственно стиля и почерка. Вскоре группа вновь пополнилась участниками и из квартета превратилась в секстет. Вопрос названия – один из самых большим проблем, с которой сталкиваются молодые группы, был решен после долгих поисков и вариантов – решено было остановится на A-mors Amor – что в переводе с латыни означает «бессмертная любовь».
Само название, как впрочем и вся концептуальная программа группы, было основано на средневековых легендах и приданиях о Тристане и Изольде.
Самый первый концерт состоялся 18 октября 1999 в кишиневском Союзе Композиторов, где на суд слушателей было представлено 6 композиций из программы «Тристан и Изольда».
Перелом. Переломным и ключевым моментом для группы стал 2000 год. Произошедшие перемены в составе группы повлекли за собой и изменения в стиле и концепции группы.
Новое название Offertorium более-менее точно передавало наметившийся в творчестве перелом в сторону музыки эпохи романтизма и барокко. Вкратце про этимологию и значение - Многие наверное слышали и знают про Реквием – траурную заупокойную мессу, посвященную памяти усопших. В его основе лежит латинское стихотворение Sequentia, написанное францисканским монахом Томасом де Челано (Tomas de Celano) в XIII веке. От торжественной католической мессы Реквием отличается отсутствием некоторых частей (Gloria, Credo), вместо которых введены другие – в том числе и Offertorium. Таким образом, Offertorium – это одна из составных частей Реквиема.
После одного из концертов группе посчастливилось попасть на прослушивание в кишиневскую консерваторию к известному дирижеру М. Сечкину. Он дал высокую оценку прослушанному и впоследствии группа провела несколько репетиций под его чутким руководством. Его влияние и вклад в развитие группы был неоценим.
Становление. В декабре 2000 состоялся концерт в арт-клубе «Шансон», который можно назвать первым для Offertorium. Этот блин, вопреки всем поговоркам, комом не вышел – многочисленной публике была представлена программа «Тристан и Изольда» и несколько новых песен – своеобразный сплав dark folk и neoclassic.
После насыщенного событиями 2000 следущий 2001 был затишьем. Многие участники группы поступили в Консерваторию, поэтому времени на творчество катастрофически не хватало.
В Консерватории были найдены новые талантливые люди, которые, влившись в коллектив, внесли в него струю свежего воздуха и новые музыкальные идеи. Однако, самым слабым местом, ахилессовой пятой группы, оставалась ритм-секция.
К счастью, эта проблема была частично решена в 2003 с приходом Сергея
К 1 июля 2003 года состав группы почти окончательно сформировался и представлял из себя уже вполне боеспособную единицу, что и смогли почувствовать все те, кто пришел 1 июля на концерт в Yellow submarine. В сентябре 2003 группу покидает ритм-гитарист Денис.
Вместо него приходит Андрей и в таком обновленном составе группа дает концерт в октябре 2003 все в том же Yellow Submarine, очень тепло встреченный кишиневской аудиторией.
2004 год является пока что самым удачным для группы. Не обошлось без курьезов – на февральский концерт с Сhordewa и на апрельский с Nocturnal Dominium и Chordewa неожиданно приезжает ОМОН, устроивший тотальную проверку публики. Но это лишь ложка дегтя в бочке меда.
После успешно отыгранного концерта в апреле с Nocturnal Dominium, следует визит в стольный град Киев, где 04 июня группа принимает участие в фестивале 54 тонны. Это было первое выступление за пределами Республики Молдова и впечатления остались очень положительными. Киевская публика тепло и благосклонно встретила доселе неизвестную некому за пределами Кишинева группу.
Далее, в середине августа (22-24 августа) Offertorium играет на фестивале Extreme Vision в Меджибоше – небольшом городишке под Хмельницком. Сцена была установлена около огромнейшей, поражавшей своими размерами, крепости XV века, что создавало непередаваемую атмосферу и дух. В фестивале принимали участие ведущие группы Украины.
А под занавес лета – 27-28 августа – следует дружественный визит в город-герой Одессу, где проходил рок-фестиваль Пикейные Жилеты, посвященный памяти основателя одесского рок-клуба Ганькевичу. Это, без преувеличения, был лучший концерт с точки зрения организации и уровня выступающих там групп. Для Offertorium большой честью была возможность сыграть на одной сцене с культовыми Кому Вниzz.
Спустя несколько дней после возвращения из Одессы. Ряды группы покидает ритм-гитарист Андрей, а его место занимает Максим, доселе игравший в группе Metalepsis.
12 сентября наконец то началась запись демо. 18 сентября группа участвует в Summer Dying Fest в родном Кишиневе вместе с киевлянами Firelake и ильичевцами Awoken. Этот концерт был одним из самых лучших, сыгранных в Кишиневе.