Дискография: 'Dawn' 1980 'Kirilian Camera' 1981 'Passing Masks' (with Simona Buja) 1982 'It Doesn't Matter, Now' 1983, 2004 (reissued) 'Communicate' 1983 'Edges' 1984 'Blue Room' 1985 'Ocean' 1986 'Human / Ocean' (with Human League) 1986 'Heldenplatz' 1987 'Ocean (re-mix)' 1987 'Austria' 1988 'Eclipse Das Schwarze Denkmal' 1988 'Todesengel The Fall Of Life' 1991, 2004 (reissued) 'Schmerz' 1992 'Split' (with Andromeda Complex) 1993 'Eklipse Zwei' 1994 'Erinnerung' 1994 '1985-1986' (credited to Ordo Ecclesiae Mortis / Zentral Friedhof) 1995 'Solaris The Last Corridor' 1995 'Elysian Fields (Live In Europe 1992-93-94)' 1995 'Obsession' (with Dive) 1995 'Le Printemps Des Larmes' 1995 'Your Face In The Sun' 1996 'Pictures From Eternity' 1996 'The Desert Inside' 1997 'Drifting' 1998 'The Ice Curtain' 1998 'Ascension' 1999 'The Burning Sea' 1999 'Unindentified Light' 1999 'Still Air' 2000 'Absentee' 2001 'Uno' 2002 'Court-Martial' (credited to Stalingrad) 2002 'Night Parade' (credited to Siderartica) 2002 'FOS III' (also credited to Camera Artica and Siderartica) 2003 'Live In London' (credited to Kirilian Camera and Stalingrad) 2003 'Invisible Front. 2005' 2004 'Deadzone In The Sky' 2004 'Berliner Messe' 2004 'Shapes And Colors From The Land Of God' (credited to Siderartica) 2004 'K-PAX' 2004 'The Immaterial Children' 2004 'Berliner Messe' 2005 'Coroner's Sun' 2006
Клавишник-вокалист Angelo Bergamini положил начало ныне культовому проекту Kirilian Camera в итальянском городе Парма весной 1980 года. На самом деле, группа существовала уже с 1979 года, но под другим именем - Suicide Commando, а сам Бергамини уже имел опыт музыкальной деятельности с Lega Metallica (1973 год), Alta Marea (1974) и Sepulcrum Dei (1974). Впрочем, наличие команды с аналогичным названием быстро заставило Suicide Commando сменить название на то, под которым они стали известны. Новое название произошло от увлечения Анджело паранормальными явлениями - в частности, возможностью сфотографировать ауру человека при помощи аппарата, созданного человеком по имени Semion Kirlian (kirilian camera). К лидеру присоединились клавишник Fabrizio Chiari, бас-гитарист Mauro Montacchini и вокалистка Simona Buja, после чего они приступили к созданию своей таинственной, ни на что не похожей музыки. В первый раз они предстали перед публикой в 1980 году в миланском Teatro Cristallo. Карьера Отцов Итальянской Электронной Музыки началась с записи 'Dawn', разосланной по разным лейблам в количестве 25 копий. Вскоре Montacchini сменяет Giorgio Vecchi, сразу после чего коллектив записывает мини-альбом 'Kirilian Camera', реализованный Italian Records. В 1982 году Fabrizio Chiari уходит в East Wall, его заменяет мультиинструменталист Paul Sears, в то время как Bruno Bizzarri сменил Vecchi. Все это время Kirilian Camera записывались и выпускали свои творения на различных итальянских лейблах, причем один из них они были вынуждены выпустить под именем свой вокалистки (Simona Buja), так как все еще находились под контрактом у Italian Records. В 1983 году выходит их первый долгоиграющий диск, 'It Doesn't Matter, Now', к которому также было реализовано два сингла. К этому времени официальный состав Kirilian Camera состоял из Бергамини (клавишные и композитор) и Сиерса, исполнявшего партии синтезаторов и баса. Им помогали: басист Paolo Marchesi и продюсер-барабанщик Charlie Mallozzi. После этой работы возвращается Симона, а также происходят другие изменения в составе. В 1985 году они опубликовывают хит-сингл 'Blue Room', принесший им большую популярность в Европе, расстаются с Сиерсом, принимают на постоянной основе Малоцци и подписывают контракт с Virgin Music. Популярность Kirilian Camera многократно возросла (особенно в Италии), они появились на ТВ-экране. Однако, у этого была и своя обратная сторона. Лейбл не хотел выпускать некоммерческий материал, записанный группой, раскручивая лишь хиты типа 'Ocean'. Многие записи того периода были опубликованы лишь в 1995 году под общим названием '1985-1986'. Например, тот же 'Heldenplatz' вышел лишь благодаря пробивному характеру Бергамини. Сразу после повторного ухода Симоны коллектив покидает Virginia Records и выпускает второй большой диск, 'Eclipse Das Schwarze Denkmal', предваренный синглом 'Austria'. Опять следует череда смен в составе, в результате которой в группе оказывается вокалистка Emilia Lo Jacono, в итоге ставшая вторым после Бергамини постоянным членом. Третий альбом, 'Todesengel The Fall Of Life' вышел на собственном лейбле Эмили Heaven's Gate, в 1991 году, и своими продажами существенно повысил благосостояние группы, позволив им продолжить карьеру! Пополнив состав очередным сессионным членом, перкуссионистом, электронщиком и гитаристом по имени Simon Balestrazzi, Kirilian Camera пополнили свою дискографию впечатляющим количеством релизов, в том числе совместными с Andromeda Complex, Dive и :Wumpscut:. Параллельно началась работа в направлении живых выступлений. Ни для кого не секрет, что самый большой отклик творчество итальянцев нашло у "готов", привлеченных мрачной электронной музыкой и красивыми голосами солистов. Помимо, собственно, Италии, группа отыграла изрядное количество шоу в Швейцарии, Голландии и Австрии. Отдельно стоит упомянуть частые посещения Германии, по которой они проехались с туром (совместно с Mephisto Walz), а также совершили поездку Dark X'Mas Festival совместно с Dive, Die Form, Cat Rapes Dog и другими. Также достойны упоминания Total Eclipse Tour 1995 года с поддержкой в виде Second Decay, а также Obsession Tour, призванный "раскрутить" совместную работу с Dive (тур, в котором Kirilian Camera и Dive сопровождали Arcana Obscura, прошел по Германии и Бельгии). Однако лучшие свои концерты Kirilian Camera отыграли в 1996 году в ходе Eternity Tour, приуроченного к выходу диска 'Pictures From Eternity', прошедшего по Германии и Австрии (при поддержке Limbo), и в ходе Pictures '97 Tour, который достиг Голландии (в этой поездке их сопровождали Camerata Mediolanense). В 1997 году, после очередных изменений в составе, Kirilian Camera реализуют два мини-альбома, и ретроспективную компиляцию 'The Ice Curtain', представлявшую собой подборку лучшего из созданного группой за почти 20-летнююю историю. В 1998 году, после германского тура и мини-поездки по Словении, случилось нечто из ряда вон выходящее - ведущая немецкая газета "Der Spiegel" обвинила группу в пропаганде расизма и фашизма, призвав публику бойкотировать концерты и релизы Kirilian Camera (под ударом также оказались такие проекты, как Non и Death In June). В свой новый сингл, 'The Burning Sea', Бергамини и Ко были вынуждены поместить CDRom-видео, в котором с блеском доказали отсутствие какой бы то ни было базы в обвинениях со стороны германской прессы. Они говорили о том, что газеты намеренно затевают скандалы, чтобы поднять продажи и престиж. Тем не менее, шумиха вокруг группы сделала свое дело - Unidentified Light Tour прошел успешно, но в ходе него участникам Kirilian Camera приходилось быть политкорректными как никогда. В 2000 году вокалистка Barbara Boffelli, сотрудничавшая с коллективом еще с 1997 года, уступает место девушке по имени Elena Fossi, которая, впрочем, тоже уже успела принять участие в записи диска 1999 года, 'Unindentified Light'. Следующий релиз, 'Still Air', показал некоторое возвращение к раннему звучанию, и получил отличные отзывы (отсутствием которых, правда, не страдал ни один релиз Kirilian Camera). Впечатление от дальнейших концертных поездок было несколько подпорчено некоторыми нечистоплотными организаторами на местах. Например, в немецком городке Kassel они были вынуждены играть вне пределов фабрики, в которой изначально планировалось выступление. Следующие несколько релизов группы (например, мини-альбом 'Absentee') прошли "по нарастающей", после чего, в 2002 году, настало время переизданий. Наиболее интересным среди них, пожалуй, является релиз 'Uno', содержавший самые ранние записи (первое демо и мини-альбом). Также этот год стал свидетелем увеличения активности сайд-проектов, самым ярким из которых стал Stalingrad, в составе которого оказались Бергамини, Елена Фоззи и Ивано Биззи. В то же время, продолжаются атаки на группу со стороны псевдо-антифашистов, которые смогли добиться отмены некоторых концертов, а также расстроить еще кое-какие планы музыкантов. В 2003 году Эмилия, слишком загруженная делами в разных областях, выходит из основного состава. Зато возвращается один из оригинальных членов, Мауро Монтаччинни. Он становится третьим (кроме Анджело и Елены) членом Kirilian Camera, в то время как на концертах им помогает еще куча людей - Nancy Appiah, Roberta Astolfo (Leutha), Lydia Ann Osei, а также Эмилия и даже Барбара Боффелли. Помимо всего вышеперечисленного, за годы своей музыкальной деятельности члены Kirilian Camera так или иначе сотрудничали с огромным количеством известных (и не очень, но неизменно талантливых) артистов, среди которых: This Mortal Coil, Hipnosis, Ordo Ecclesiae Mortis, :Wumpscut:, Uranium USSR, Leutha, Camera Artica и многие, многие другие! Прибавьте к этому участие в сборниках и всевозможных саундтреках, и получившуюся картину можно будет назвать не иначе, как грандиозной! Последний большой альбом этой легенды итальянской (и мировой!) electro-сцены, 'Invisible Front. 2005', еще совсем свеж. Причем не только из-за даты релиза (диск появился на прилавках в самом начале 2004 года). И звучание, и сама музыка настолько современны и качественны, что с трудом верится в их происхождение. Мало кто после прослушивания сможет сказать, что только что слышал музыку группы, существующей с 1980 года! Экспериментальная электроника отлично гармонирует с запоминающимися мелодиями, а странные сэмплы ничуть не мешают насладиться прекрасным, чувственным голосом Елены. Материал гораздо более глубокий и сложный, чем у большинства сегодняшних клубных "готических кумиров", тем не менее, воспринимается на одном дыхании, не оставляя ни малейшего шанса желанию нажать "вперед" или "стоп"! В начале 2006 года, итальянские ветераны электронной музыки Kirlian Camera выпустили новый альбом на небезизвесном немецком лэйбле Trisol Records. Немного уплотнив музыку, итальянцы представили на суд слушателя оригинальную смесь многих жанров - электроника, индастриал, готика и даже нео-фолк с завораживающим вокалом Елены Фосси. Кроме англоязычных текстов на диске есть песня на немецком - "Koma-menschen". В лирике использованы цитаты из манифеста "борца с прогрессом" Теодора Кашинского (террорист, рассылавший по почте бомбы видным ученым, который убил четверых и искалечил несколько десятков человек, отбывает пожизненное заключение в США), а также строки из работ немецкого поэта-неоромантика Альфреда Момберта. Диск 'Coroner's Sun' выпущен в России 19 марта 2007 года. В Европе альбом вышел на двух дисках в CD-боксе. На втором диске представлены ремиксы и альтернативные версии из предыдущего альбома 'Invisible Front. 2005', в записи которых принимали участие в записи следующие проекты: Wumpscut, Siderartica, Punto Omega, Sensory Gate и Hipnosis.