Прообраз этого австрийского коллектива из Линца появился на свет в 1989
году, когда игравшие ранее в различных командах Манфред Кларе и Роберт
Хакль обнаружили у себя сходный интерес к творчеству лос-анджелесских
думстеров "Saint Vitus". Пораскинув полупьяными мозгами, парни сошлись
на том, что неплохо бы замутить свой проект в этом же духе. Холодной
осенью 1989-го состоялась первая репетиция, в процессе которой
музыканты в основном потребляли дешевую венгерскую водку. Дело
закончилось тем, что у Кларе за вождение в пьяном виде отобрали права,
а репетиции были отложены до 1993 года. В повторном мероприятии также
участвовали барабанщик Мартин Коллросс и еще один тип, который бренчал
на басухе. На этот раз венгерская водка была заменена дешевым
австрийским алкоголем, который помог появиться на свет первым
ультра-медленным композициям.
Басист вскоре исчез, и Манфред
Кларе заявил, что помимо своих вокальных обязанностей он возьмется и за
четырехструнку. В 1994-м команда, получившая название "Jack Frost",
записала свою первую демку "Wish", разошедшуюся в основном по друзьям и
знакомым. На следующий год вышло еще одно демо, "Maelstrom", приведшее
к контракту с австрийским лейблом "CCP".
Jack Frost Записанный
на нем дебютный альбом "Eden" ввел "Jack Frost" в среду международного
дум-андеграунда, чему помогла дистрибьюция через "Nuclear Blast"
(Европа) и лейбл "Brainticket" (Северная Америка), принадлежащий
гитаристу "Solitude Aeternus" Джону Перезу. Группу пригласили для
участия в дум-фестивале в немецком городе Битегхейме, но музыканты
выступили очень позорно, поскольку, накачавшись местного пива, еле
держались на ногах. Летом 1996-го команда отправилась в студию и,
основательно потрудившись, выдала на-гора добротный готик-думовый
альбом "Elsewhere", получивший весьма положительные отзывы. В 1997-м
"Jack Frost" открывали австрийские концерты "Cradle Of Filth", а также
неплохо выступили на фестивале в Линце. Журналисты отметили превращение
Кларе из поющего профессионального алкоголика в пьющего
профессионального певца.
На следующий год группа прокатилась
по Германии в компании с "Mirror Of Deception", а потом принялась
готовить материал для очередного лонгплея. Холодный, безжизненный
мрачный "Glow Dying Sun" появился на прилавках в январе 1999-го. Пресса
вновь встретила релиз с одобрением, но лейбл, похоже, не проявлял к
нему никакого интереса. Промоушен как таковой отсутствовал, и "Jack
Frost" довольствовались редкими концертами.
Jack Frost
Обстановка в коллективе стала накаляться, и поэтому чтобы снять
напряжение, решено было привнести в команду свежей крови в виде второго
гитариста Гари Глума (экс-"Stand To Fall"). Сменив прописку на
"Serenades Records" и выступив на фестивале "Wave Gotik Treffen" в
Лейпциге, "Jack Frost" снова принялись за сессии, в результате которых
на свет появился самый коммерчески удачный фростовский альбом "Gloom
Rock Asylum". Где-то в это же время музыканты взяли себе сценические
псевдонимы: Мартин Коллросс стал Коллоссосом Россосом, Манфред Кларе –
Фредом Финстером, а Роберт Хакль – Монфулом Моралесом. 2001 год команда
провела в турах по Германии, сначала в компании с британскими
думстерами "Warning", а затем – с австрийскими дэтстерами "Legacy Of
Hate". Вышедший в 2002-м "Self Abusing Uglysex Ungod" был положительно
отмечен многими металлическими и готическими изданиями, но это не
спасло коллектив от вновь нарастающих внутренних разногласий.
Разборки оказались настолько значительны, что к концу года группа была
распущена. Впрочем, прошло всего несколько месяцев, и музыканты, забыв
дрязги, решили возродить проект. Началось все с концертов, а в 2005-м
на "Massacre Records" вышел шестой альбом, "Wannadie Songs". Уже после
релиза у "Jack Frost" начались проблемы с лейблом, и потому подготовка
очередного студийника задержалась на три года.