Главная | | Регистрация | Вход
A [57] B [29]
C [23] D [37]
E [21] F [15]
G [24] H [15]
I [24] J [6]
K [12] L [15]
M [30] N [26]
O [20] P [16]
Q [4] R [18]
S [34] T [43]
U [10] V [7]
W [7] X [4]
Y [6] Z [5]
1...9 [6] А-Я [8]
Чего больше вы бы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 38
Главная » » Группы » I

Ildjarn
Страна: Raw Black Metal

Стиль: Норвегия

Год образования: 1992

Состав:
Ildjarn (Vidar Vaaer)

Дискография:
Seven Harmonies of Unknown Truths Demo, 1992
Ildjarn Demo, 1993
Norse EP, 1993
Minnesjord Demo, 1994
Det Frysende Nordariket Best of/Compilation, 1995
Ildjarn 1995
Svartfrеd EP, 1996
Forest Poetry 1996
Landscapes 1996
Strength and Anger 1996
Son of the Northstar EP, 2001
Hardangervidda 2002
Hardangervidda part 2 EP, 2002
1992-1995 Best of/Compilation, 2002
Ildjarn-Nidhogg Best of/Compilation, 2003
Minnesjord - The Dark Soil EP, 2004
Nocturnal Visions EP, 2004
Ildjarn 93 EP, 2005
Ildjarn is Dead Best of/Compilation, 2005

Первой попыткой Ильдьярна заявить о себе стала команда "Thou Shalt Suffer", которую он основал в 1991 году со своими земляками, Ихсаном и Самотом. Банда нарезала модный по тем временам дэт, но при этом отличалась особой мрачностью. Группа оставила после себя одну репетиционную пленку, одну семидюймовку и одно демо под названием "Into the woods of Belial". Однако Ильдьярну хотелось независимости, и поэтому с 1992 года он начал творить под собственным именем. Собрав воедино гнев, ярость и ненависть, музыкант выдал свое первое демо, "Seven harmonies of unknown truths". С интервалом в год за ним вышли еще две демки: "Ildjarn" и "Minnesjord".
В начале 1993-го Ильдьярн объединился со своим давним знакомым Нидхоггом для записи семидюймовки "Norse". Этот EP вышел годом позже на лейбле Самота "Nocturnal art productions". В 1996-м появилось еще одно совместное творение музыкантов – MCD "Svartfrad" (на этот раз диск издавался на фирме самого Ильдьярна "Norse league productions").
Оба релиза несколько отличались от сольных опусов Ильдьярна (за счет использования драм-машины), но в любом случае не предназначались любителям легкой музыки. В 1995 году вышел первый полнометражник, "Det Frysende Nordariket", вобравший в себя материал с "Norse", "Ildjarn" и "Minnesjord". Следом за ним появился еще один CD, "Ildjarn", на котором были представлены уже новые композиции. Пик творчества Ильдьярна пришелся на 1996 год, когда он выдал целых три альбома.
Первый из них, "Forest poetry", представлял собой неотполированный упрощенный норвежский металл. На этой работе Ильдьярн впервые использовал англоязычные тексты. Второй диск к полному удивлению слушателей содержал только эмбиент. Таким образом, музыкант, много времени прослонявшийся по норвежским горам и лесам, попытался передать энергетику родной природы.
Третий опус, "Strength and anger", полностью соответствовал своему названию и означал возврат к мрачной музыке. После выхода этой пластинки новости о деятельности Ильдьярна стали появляться все реже и реже, и уже начали поговаривать, что он совсем отошел от дел. Однако слухи были несколько преувеличены, поскольку уже в 1997 году Ильдьярн при участии Нидхогга начал готовить продолжение "Landscapes". Их творение "Hardangervidda", поделенное на две части, появилось в 2002 году.
Незадолго до этого неожиданно вышел мини-альбом "Son of the Northstar", сделанный в более привычном для Ильдьярна стиле. Запись эта содержала композиции 1995 года и была издана фирмой "Full moon productions" без разрешения самого музыканта. Появление новых работ вызвало волну интереса и к старым записям Ильдьярна. Поэтому в последующие годы были переизданы его ранние опусы, а также вышла в свет компиляция с лаконичным названием "1992-1995".

Интервью:

Дата публикации: 12.2003
Источник: M #5, 2002
...то, что было...
ILDJARN начал свой жизненный отсчёт от момента развала известной в Скандинавии дэзовой группы THOU SHALT SUFFER. Как раз в то же самое время всех нас захлестнул блэк-метал-тренд, поэтому каждый, кому было не лень, хотел играть именно в этом стиле. Сам я сделал некоторое количество блэк-музыки немного раньше этих происшествий, однако, не имея под рукой нормального оборудования, записать её удалось очень слабо... В конце концов, я осознанно начал писать свою музыку - не беда, что поначалу было сделано всего несколько песен. Первой, по-настоящему профессиональной (более-менее) записью стало 7-трековое демо, датируемое ранним '92 годом. Второго демо пришлось ждать около года - до января '93-го. Вскоре, как можно видеть из моей дискографии, меня "прорвало", и альбомы записывались один за другим. Не знаю... Я думаю, тогда во мне было много всякого, что просилось наружу... И, по-моему, я вполне удачно и обширно осуществил свои музыкальные планы...
...то, что есть...
На самом деле в данный момент музыка меня не очень интересует... По крайней мере, не так сильно, как раньше. Но - что весьма неожиданно - сейчас я снова начал переписываться с "посвящёнными" людьми, что стало сюрпризом для меня. Оказывается, так много людей существует, которые действительно вникают в то, что я делал раньше, в предыдущие десять лет... То есть, я больше не пишу музыку; у меня есть только старый материал, который я планирую издать на собственном древнем лэйбле - Norse League Productions.
...то, что будет...
Надеюсь, со временем я уйду с теперешней работы, равно как и от всех людей... Буду просто жить полным отшельничеством. Надеюсь, эта мечта будет воплощена где-то года через два...
Видар, а было тяжело играть на всех инструментах одному, сочинять одному? Не хотелось ли взять кого-то в "помощники"... или "соратники"?
Да нет, ничего такого. Самой мудрёной вещью было каждый раз по-разному правильно приспособить микрофоны к драмсам. Все мои записи имеют различное звучание - всё из-за этих самых микрофонных позиций... И, хотя я не очень удовлетворён звучанием своих альбомов, думаю, что все они имеют в себе именно тот, "сырой", саунд, которого я стремился достичь в те времена. А в современных студиях тебе никогда не удастся заполучить такое звучание... Нет, конечно, даже сейчас есть группы с "сырым" звуком, но... просто возьми и послушай хотя бы один из моих релизов. Тогда ты осознаешь то, о чём я пытаюсь сейчас толковать...
Расскажи немного о своей родине, а..? Мне на самом деле интересно узнать, где формировалась твоё эго...
... два года я жил в одном отстойном городишке - Скиене, но сейчас - к счастью! - я всё-таки вернулся в то место, где родился и вырос, некую сельскую местность... Это бесподобное место неземной красоты, и, наверное, здесь я буду коротать остаток своей жизни. Вообще, нам, норгам, очень повезло в плане красоты Родины - здесь очень много мест, где было бы так же классно осесть... Мне очень нравится быть наедине с природой, но, к сожалению, в последнее время работа забирает почти всё время... Это всё изменится. Я планирую работать намного меньше в будущем, уделяя больше внимания общению с природой. Даже музыкальная сцена меня больше не интересует. Никакая. Я - волк-одиночка, кем, в принципе, и всегда был...
Что отличает твою музыку от сотен других блэк-метал-коллективов? Я, конечно же, понимаю, что каждый это должен определять для себя сам, но всё же... И ещё. Вот ты говоришь, что порвал отныне с музыкой, а как насчёт старых связей - с другими группами, близкими по духу людьми..?
Ну... не думаю, что кто-то ещё играет настолько же примитивно, как это получается у меня, совмещая при этом воедино "сырость" и "слушабельность" звука. Другое дело, что музыку такого рода, то есть блэк-метал, я начал слушать ещё в '83 году, когда у меня появились деньги на покупку винилов HELLHAMMER и BATHORY. Я знал, что в то время вообще никто не слушал такого чаду. Поэтому я знаю, что моя музыка заключает в себе честность и прочувствованность, исходящие из самого сердца...
Когда я начал записывать творчество на компакт-диски, я открыл для себя то приятное обстоятельство, что на один CD можно "запихать" аж семьдесят с лишком минут музыки. Вообще-то я предпочитаю винил, но диски очень удобны в том смысле, что туда влезает куда больше музыки... Я больше не поддерживаю никакие контакты с музыкальными группами, только с очень немногими "своими" людьми, преимущественно из США.
Видар Вааэр, стоящий за жёстким и преисполненным противоречивыми эмоциями блэк-металом, оценивает "продукцию группы" ILDJARN как...
...результат, некую квинтэссенцию ненависти, направленную против рода человеческого, одновременно "замешанную" на диком восхищении норвежской природой. Вся музыка сочинена мною, в одиночестве, на репетиционной базе, и записана тоже мною. Никаких компромиссов здесь.
Значит, на сегодняшний день музыкальные амбиции человека-ИЛДЪЯРНА высохли, сродни Аральскому морю..? И, если нет, то как ты себе представляешь тот день, когда ILDJARN окончательно канет в Лету..?
Думаю, настоящие чувства никуда не денутся, они всегда будут со мной, во мне. А иначе весь мой путь не имел бы смысла... Посмотри на все эти современные группы, упрямо твердящие про различные там прогрессы и так далее. Да это же всё полный шит. Я, например, всё время оставался верен одним и тем же идеям и музыкальному стилю, пускай даже и использовал некоторое количество синтезаторного материала; всё равно ведь эти звуки и сложенные из них мелодии зеркальным образом отражали одни и те же чувства к природе, что и "металические" аккорды...
Музыкальные амбиции, конечно же, могут истощиться, поскольку ты не обязательно должен делиться своим творчеством с другими людьми, ты просто можешь держать его в себе. Я и до сих пор чувствую, что мог бы записать ещё один альбом, однако... однако не буду этого делать, потому что знаю, что такого звучания, какое было раньше, мне уже не достичь. Оборудование, на котором я записал все альбомы, совершенно износилось после "рекорд-сессии" моего последнего металл-релиза - Strenght and Anger. ILDJARN мёртв, но, как я уже сказал, некоторый старый материал всё же появится на свет
...Ещё немного потревожим его бренное тело, с твоего позволения... Я никогда не слышал о "живом" выступлении "группы"...
А его никогда и не было. Я абсолютно против концертов - они мне не нравятся. Там мне никогда не получить тех чувств, которые захлёстыват при прослушивании альбома в полном одиночестве и спокойной обстановке. По моему мнению, каждое музыкальное произведение имеет собственную индивидуальность, поэтому то, что ты уловил, слушая запись, останется только твоим, и ничьим больше. Только так я могу наслаждаться музыкой. ...Я вообще не уверен, смогу ли ещё когда-то играть: я не держал в руках бас-гитары или какого-то другого музыкального инструмента с '96 года...
Я заметил, что идеологическая нагрузка (назовём это такими, "корявыми", словами...) музыки немало переплетается с различными философскими измышлениями, и вроде бы как своими собственными, а не какого-то известного человека...
На самом деле мне неинтересна философия в её общепринятом понимании, равно как и сами идеи разных философов. Только мои собственные мысли имеют ценность для меня. Я могу доверять лишь тому, что могу чувствовать, вот так... Философия - это не то, что важно в моей музыке. Я написал тексты и сделал музыку высвобождающими, обрисовывающими, или как там ещё, мою ненависть к "гуманности" человечества, равно как и страстное стремление к единению с природой. Может быть, что какая-то философия в этом всём и сокрыта, но, по крайней мере, я этого не чувствую... или не осознаю... Лирика там отнюдь не комплексна и взаимосвязана; она примитивна в той же степени, что и музыка. Но! В этой форме могут содержаться многие слои взаимосвязей, гораздо более интегрированных, чем очевидные и лежащие "на поверхности"... Кто-нибудь понял то, о чём я толкую?
Скорее всего, ответ ближе к положительному... Где ты сейчас находишься, когда оглядываешься вокруг, на весь просторный музыкальный ландшафт?
То место, где я стою, - гора без деревьев, без единого признака какой-либо жизни вообще... одинокая... ледяная...
Литература... Как..?
Никогда не читаю книги, не читал и не буду этого делать в будущем. Я лучше прогуляюсь по дикой местности взамен этого занятия. Я считаю, что книги репрезентуют что-то такое... притупленное и неясное, что ли... Конечно же, ты можешь почерпнуть некоторый опыт из книг, но почему бы не потратить время на что-то другое, что требует гораздо более интенсивного использования всех твоих органов чувств?
А написать книгу самому не хотелось разве никогда..? Или ты предпочитаешь выражать чувства лишь посредством музыки?
Действительно, я один раз задумывался по этому поводу. Это должна быть книга о людях, о том, как фальшиво, притворно и ошибочно они коротают свой век вразрез своим чувствам и настоящим стремлениям.
Некто Каприкорнус из польского THOR'S HAMMER'a как-то сказал, что "природа и жена - самые сильные вдохновители в моей жизни". Как насчёт тебя, Видар? Только ли природа держит тебя в этой жизни счастливым..? Кстати, думаю, тебе было бы интересно побывать у нас в Украине, хотя бы в тех же Карпатах или на севере Полесья, - красоты там не хуже ваших, уверяю...
Мне не нужны другие места, кроме Норвегии, но я в любое время легко могу попутешествовать по Восточной Европе. Вы и ваша родина не несут на себе проклятья декаданса западноевропейской культуры, расползшегося здесь до чудовищных масштабов... Да, я нахожусь под сильнейшим влиянием магии природы, так же, как и всепоглощающей ненависти... Хотя, я часто думаю - а какой, к чёрту, смысл в том, чтобы ненавидеть..? Не знаю, я просто чувствую это, поэтому, думаю, не стоит с этим ничего делать. Пока. Пока я не удалюсь от общества настолько, что браться в расчёт будут только две вещи - природа и я. Мы будем одним целым.
А что ещё, кроме прогулок на природе, осталось святым для тебя? Какие хобби или - более лично - какие надежды ведут тебя по этим серым дням..?
Иногда, когда становится совсем скучно, я иду на озеро и пускаю на воду свои радиоуправляемые модели кораблей и катеров (у меня есть как с керосиновым, так и электрическими приводами); самая скоростная модель мчится быстрее 120 км/час. А благодаря тому, что много катаюсь на велосипеде, я нахожусь в прекрасной физической форме, которую хотелось бы поддерживать до самой смерти. Видишь, не только природа меня пленяет... Кто-то там произнёс, что у меня раздвоение личности..? Касательно надежд... У меня их нет. В моей вселенной нет места надежде: я просто делаю то, что делаю, а потом я умру - счастливо, в ярости, охваченный болью - не суть важно...
Твоя жизнь, работа, эмоциональное состояние, мировоззрение ничуть не отличаются сейчас от тех, что были, скажем, лет 10 назад..?
Абсолютно верно. Ничего не изменилось - я всегда буду тем, кем я был до того. Исключая только те вещи, о которых мы говорили выше, конечно. Не думаю, что что-то или кто-то сможет меня когда-то изменить...
Может, расскажешь какие-то запоминающиеся/удивительные/шокирующие факты о северном блэк-метале, которые неизвестны широкой "публике"..? Или таких нет?
Я знаю всё о норвежской блэк-метал сцене, начиная от самого момента зачатия этого стиля. Подавляющее большинство групп были/есть просто не выросшими детьми, желающими стать известными благодаря эпатажности имиджа. Скажу даже более того - я не знаю ни одной "настоящей" блэк-метал-группы, которая бы положила "жизнь" на алтарь своей музыки и своих мыслей-стремлений. Окей, у нас тут было несколько заварушек вроде поджигания церквей и прочей дури пару лет назад, и мы часто слышим, что норвежский блэк-метал - это суть как зло и другое подобное дерьмо. Ничего такого нет. Что злого в сожжении церкви..? Через год её отстроят или реставрируют заново. В принципе, я могу выделить только великих HELLHAMMER'ов, как единственную оригинальную и честную к себе команду. Даже если со временем они и превратились в фальшивых сволочей, как и все остальные, впрочем... Норвежский блэк известен как "злобный" и "тру" только из-за этих шалостей и некоторых убийств в то же самое время. Хорошо, а что злого в убийстве9 Люди должны понять, что человеческая раса, как инь и янь - Зло и Добро одновременно. Наши жизни заканчиваются нейтрально, как и всё остальное. Жизнь не стоит того, чтобы её жить, потому что и злой, и добрый опыт, который получает человек, имеет свой конец... да-да. это так, - всё нейтрально в конечном итоге. Поэтому всё, что нам остаётся - это убивать друг друга. Я действительно так считаю; я думал так же столько, сколько себя помню... Жизнь не имеет смысла, хотя мы можем найти несколько удовольствий в ней. Only death is real.
А я вот слышал, что у тебя там на родине зародилось и совсем неплохо себя чувствует такое "монументальное" явление, как "Христианские блэк-метал-бэнды". Как-то прокомментируешь этот смехотворный фак ап?
Знаешь, что-то я не слышал о таких делах... Но, если это действительно так, что ж, пускай себе делают, что хотят. Христиане и так являются низшей формой жизни, так зачем на них ещё и тратить время..? В любом случае, давно уже нет ни одной true группы, как я говорил раньше. Хотя, чёрт его знает... Может, мои знания ограничены, и что-то... точнее, кто-то такой и найдётся где-то... Единственное, что я знаю наверняка - это то. что много старых, и, казалось бы, непродажных коллективов, оказались во власти денег и славы ..
Удалось хоть заценить последние творения EMPEROR и твоей бывшей группы - THOU SHALT SUFFER?
Да, слышал последний альбом ЭМПЕРОР'а. Очень классный, хотя, в принципе, удивляться нечему - Ишан всегда был музыкальным гением...
Знаешь ли об американском блэк-метале..? Мне кажется, что родина Дональд-Дака и Макдональдса не может стать плодотворной почвой для настоящего чёрного металла. А кое-кто ещё и рассказывает, что американский блэк сейчас прямо-таки находится "на гребне своего ненавистнического расцвета"...
Многого о тех группах я не знаю, но то, что в США водится море различных sick fuck'OB - это стопроцентно. Вполне возможно, что некоторая частица нездоровос-ти этой нации и перерождается в их музыку. Аи, мне реально на всё это наплевать...
...Так называемые "блэк-метал-скинхеды"... Тебе не кажется, что это - очередной чёртов тренд современного продажного "чёрного" стиля? Все прекрасно помнят сатаник-волну, потом начали напяливать на себя народные наряды и громогласно-верещательно провозглашать языческих богов, затем все резко записались в викинги и обзавелись мечами и рогами... А теперь вот - NSBM (national-socialistic black metal)... Конечно, в каждом подстиле есть свои "тру", вроде GRAVELAND'a и ABSURD'a, например. Ты что-то знаешь о нашей блэк-сцене?
Ага, ты прав насчёт трендов. Большинство этих групп тупо следуют туда, куда подует ветер "модности", чтобы быть хоть кем-то замеченными. Какого бы им не делать своё, собственное, дело? Что касается меня, то да, я - скинхед, но не политический. Я ненавижу всех людей, за исключением небольшого количества преданных родственных душ и моей семьи. А про названные группы я знаю слишком мало, чтобы как-то осмысленно судить о них...
А есть ли среди твоих музыкальных фаворитов такие группы, узнав про которые, многие были бы очень удивлены твоими вкусами..?
Например, вот несколько: BIOSPHERE, Eberhard Weber (какой там двойной бас!), David Darling (классная виолончель и... фамилия, хехе...), XPLODING PLASTICS, KRISIUN + много других экстремальных death-метал коллективов. Black-метал-превратился в скучный шум, все играют одними и теми же риффами, к тому же, почти все не имеют ничего общего с понятием о "сыром" саунде... И в чём тут дело?
Были ли какие-то отзывы на твою музыку от неожиданных персон или групп людей?
Да, как-то я получал письма от неких деревенских хлопцев из американских фермерских поселений, которые просили меня выслать им мои записи. Очень странно читать известия из того мира... А сейчас, восстав из могилы, я получаю на свой адрес почту, в которой люди рассказывают, что моя музыка действительно много для них значит. Я думаю, людям нужно некоторое время, чтобы полностью вникнуть и понять смысл моего творчества...
Нормально. С этим, вроде бы, всё... Ты как думаешь, человек одинок во Вселенной? Если хочешь, обрисуй в грубых чертах своё видение пространства, возможности существования жизни ещё где-то.
Мой "союзник" Nidhogg, в отличие от меня, очень поглощён такими размышлениями. Для меня достаточно размышлений о смерти; это - единственная, кроме уже обрисованных, вешь, что занимает мой разум на данный момент жизненного цикла. Я смотрю в будущее, в тот день, когда моё время здесь исчерпается, но, одновременно, пытаюсь испытать все вещи, достойные этого, пока я ещё жив.
Исходя из твоей точки зрения, человечество изначально обречено...
Yeah, это очень легко увидеть и понять. Мы уже полностью разрушили баланс планеты своим пофигизмом и общей глупостью.
Интересно, будут ли от тебя какие-то планы...
Ближе к концу года будет выпущен мой компакт-диск "Harddnger Highlands" - симфонический эмбиент, посвящённый красоте норвежских гор. Очень надеюсь (противоречие - ЕЛ.), что эта запись будет реализована также и в Восточной Европе, в кассетном или CD-варианте. Кроме того, было сказано выше, скоро выйдут на дисках и кассетах старые материалы. Было бы неплохо издать их на виниле, посмотрим, как и что там будет...
Видар, дружище, спасибо за откровенность и прямоту ответов - надеюсь, я тебя не усыпил своими бесконечными вопросами. Тогда - всё, не прощаемся... До скорого...
Это - самое личное интервью, которое мне когда-либо приходилось делать. Вот так. Ох, и ещё: все мои предыдущие релизы наконец-то будут доступны в Восточной Европе на профессиональных аудиокассетах по следующему адресу: Беларусь, город Минск, индекс 220026, а/я 86, Денис Матвеев (Даина Продакшнс).
...кстати, в случае, если кто-то из вас задумает купить там кассету, смотрите - ILDJARN, скорее всего, будет по-настоящему мёртв к моменту, когда по указанному адресу появятся первые копии моих альбомов. Но это ж классно, правда, хех? Тогда вы спокойно сможете взять перепродать эти кассеты на каком-то Е-Вау'е (аукцион музыкальных редкостей в интернете. - Е.П.) за кучу бабла и разбогатеть на этом! Разве ж это не мечта, правильно?
Илдъярн умолкает...
Евгений Пилипенко

Официальный сайт: --


Теги: Norway, raw black metal, Ildjarn



Источник: http://www.peoples.ru/
Категория: I | Добавил: Dark-Ness (03.12.2009)
Просмотров: 1117 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать Гость!


CURRENT MOON
Рейтинг@Mail.ru
visitor stats
Locations of visitors to this page
free counters
Copyright Dark-Ness & Equilibrium © 2007-2024 Используются технологии uCoz