Дискография: 'Drift Wheeler' 1993 MC 'Homes And Gardens' 1994 CD 'Mind Over You' 1994 CDs 'Freeze Frame Reality' 1995 CD 'Frames' 1996 CD 'Cleaned Vision' 1996 CDs 'Solutions For A Small Planet' 1996 CD 'Matrix' 1997 2CD 'Less' 1998 mCD 'Ninety-nine' 1999 CD 'Ninety-nine Remixes' 1999 CD 'Polarity' 2001 CD 'Penetration' 2002 CDs 'Vertical Theory' 2003 CD
Культовый немецкий проект Haujobb является неотъемлемой частью новой волны электронных танцевальных проектов, в последнее время появившихся в Европе в огромном количестве. И на фоне большинства они явно выделяются своим подходом к работе с музыкальным материалом. Немногие знают, что в самом начале своей карьеры дуэт Haujobb вовсе не был дуэтом. Некий B. Juneman целых два года составлял компанию постоянным членам проекта, которых звали (и продолжают звать) Dejan Samardzic и Daniel Myer. Их первый, пока только кассетный, релиз, 'Drift Wheeler', сразу же привлек к ним внимание лейбла Off Beat Records, который и реализовал их первые пластинки, в частности, дебютный полноформатник 'Homes And Gardens'. Первая германская туровая поездка Haujobb совпала с изданием альбома в Америке. Тогда же вышел и их первый сингл, 'Mind Over You'. Наконец, в 1995 году, B. Juneman покидает состав, и Haujobb принимает привычную нам форму дуэта. Тандем музыкантов продолжает плодотворно работать, и в том же году выпускает вторую большую работу, диск 'Freeze Frame Reality', параллельно начав, совместно с другими артистами, трудиться на тучной ниве ремикширования. Первыми жертвами друзей стали Front Line Assembly и Download. Вскоре первые плоды подобного сотрудничества появились и на диске. Пластинка 'Frames', помимо нескольких новых собственных композиций Haujobb, содержала ремиксы от cEvin Key (Skinny Puppy, Download), Adi Newton (Clock DVA), а также Mentallo and the Fixer. Во время всего этого, как бы между прочим, они во второй раз с успехом прокатились по Германии. В 1996 году они приняли участие в еще одном амбициозном проекте, связанном с ремикшированием чужих треков - 'The Remix Wars Part 1 - :wumpscut: vs. Haujobb'. Суть проекта заключалось в том, что обе команды должны были сделать несколько ремиксов на вещи "противника", а победителем, естественно, становился тот, чьи ремиксы оказывались интереснее. В том же году прошел их первый тур по Европе, а также вышел их дебют для Metropolis Records, сингл 'Cleaned Vision'. После успешного сингла Metropolis реализовали очередной альбом Haujobb, 'Solutions For A Small Planet', испытавший явное влияние drum'n'bass. В 1997 году вышел двойной экспериментальный диск, 'Matrix', содержащий как новый материал, так и ремиксы старых, наиболее удачных композиций. На следующий год активность Haujobb несколько спала (был выпущен только один сингл, 'Less'), зато увидели свет сразу два сайд-проекта - Newt и Clean. Второй диск проекта Clean, 'Second Path' появился одновременно с новым альбомом Haujobb, 'Ninety-nine', в 1999 году. После чего в творчестве дуэта вновь повисла тягостная пауза. Прервать ее смог только диск 'Polarity', ожидавшийся поклонниками с нетерпением, и появившийся в продаже лишь в 2001 году. Признанный на тот моменты лучшим в дискографии, этот релиз показал возможность смешения прямо противоположных стилей электронной музыки, например, чего только стоит выглядящий крайне органично симбиоз "ломаного" break beat и пространственных структур ambient. Электронный звуковой калейдоскоп 'Polarity' пришелся по вкусу не только слушателям - отменный вкус немцев отметили даже наиболее взыскательные критики. 8 месяцев спустя Haujobb вернулись с синглом 'Penetration', призванным предварить новое полноформатное творение. Надо сказать, со своей задачей этот мини-релиз справился просто блестяще! Музыку Haujobb на последнем альбоме, 'Vertical Theory', сам Дэниэль Майер описывает так - "немного trance, чуточку EBM, щепотка industrial, приправлено элементами ambient, замешано на танцевальной музыке, и при этом все выполнено в фирменном стиле Haujobb". И действительно, 'Vertical Theory' подхватывает слушателя там, где его оставляет 'Polarity', и открывает перед ним совершенно новый мир, свободный от категоризации и четких музыкальных границ. Изобретательный программинг, "воздушное" звучание синтезаторов, заводные, пульсирующие ритмы и оригинальный голос Дэниэля делают этот альбом (несмотря на всю его сложность) доступным для широких масс!