Дискография: The Winds That Sang Of Midgard's Fate - 1998 Volven - 2000 Frigga's Web - 2002
"Hagalaz’ Runedance" является сольным проектом Андреа Хауген, известной также под именами Небель и Небельхексе. Будучи уроженкой Германии, Андреа в начале 90-х приехала в Лондон, куда ее привел интерес к британской готике, а также нововолновой и андеграундной музыке. Помимо этого Хауген активно интересовалась всем мистическим и сверхъестественным, поэтому искала связи с любыми колдовскими-ведьмовскими-языческими кругами. Довольно быстро Небель влилась в лондонский оккультный андеграунд, а когда вышел дебютный альбом "Cradle Of Filth", она появилась на нем в качестве бэк-вокалистки.
В 1994 году Андреа организовала свой первый самостоятельный проект, "Aghast", выпустивший один дарк-эмбиент-альбом "Hexerei Im Zwielicht Der Finsternis". Примерно в это же время Хауген опубликовала буклет "Horde Of Hagalaz", посвященный языческой магии и мифологии североевропейских народов. В середине 90-х Небель перебралась в Норвегию, где вышла замуж за известного блэк-гитариста Самота.
Обретя новую родину, Андреа немедленно приступила к действиям. В 1996-м она засветилась на альбоме "Сатирикона" "Nemesis Divina", а также выпустила сингл "When the Trees Were Silenced", принадлежавший ее новому проекту "Hagalaz’ Runedance". Заглавный трек был посвящен деградации природы и призывал к возвращению в языческое прошлое. Помимо исполнения вокальных партий Небель сыграла здесь на губной гармошке, тамбурине и шаманском барабане. В 1998-м вышел дебютный полнометражник, "The Winds That Sang Of Midgard's Fate". В записи альбома поучаствовали Самот (сыгравший на клавишных, контрабасе и даже на альте!), Свейн-Тор Даммен (вокал), Галдрманн (скрипка) и Торбьорн Аккерхауген (клавишные, продюсирование).
Выход диска заставил критиков придумывать название стиля, изобретенного "Hagalaz’ Runedance". Предлагались разные варианты: нео-паган, эмбиент-фолк, паган-фолк и т.д.
По сути это была меланхоличная атмосферная музыка с мечтательным вокалом Андреа, спокойными, запоминающимися мелодиями и вкраплениями северных экзотических инструментов. Кто-то довольно удачно охарактеризовал "The Winds That Sang Of Midgard's Fate" как встречу "Sol Invictus" с "Dead Can Dance". В 1999-м под маркой "Hagalaz’ Runedance" вышел MCD "Urd - That Which Was", содержавший парочку новых треков и три дэнс-ремикса на старые вещи. На следующий год появился второй лонгплей, "Volven", вновь выдержанный в эфирно-паган-шаманском духе. В работе над альбомом Небельхексе помогли клавишница Сесиль "Зилла" Эйдсрем и спец по норвежским народным инструментам Андерс Ховде. Примерно в то же время Андреа опубликовала книгу "The Ancient Fires Of Midgard", в которую включила свои рассуждения на тему северной мифологии, языческих традиций и природы бытия.
В 2002-м вышла третья порция нео-паган-фолка от фрау Хауген, "Frigga’s Web". Альбом продолжал стилистику своих предшественников и мог похвастаться лишь повышенной сложностью аранжировок. После этого релиза Андреа почему-то отказалась от вывески "Hagalaz’ Runedance" и следующую работу выпустила уже под именем Небельхексе.