Violine, Viola Susanne Reinhardt Gitarren Carsten Klatte Schlagzeug, Perkussion Markus Köstner Bass, E-Gitarre Michael Wollersheim
Дискография:
2004 CD Nichts bleibt wie es war (Russia) 2003 CD Iphigenies Tagebuch (Mexico) 2003 DVD + CD Leibhaftig 2002 Double-DVD Was war bleibt 2002 DVD Auf der Suche nach dem Glasgarten 2001 CD Nichts bleibt wie es war 2001 CD-Single Glasgarten 2001 CD-Single Glasgarten (limited edition digipack) 2001 CD-Single Der Eissturm 2000 Picture-LP Gewalttätige Gedanken 2000 Picture-LP Königlich & doch rebellisch 2000 Picture-LP Bitters? & Schmerzvoll 1999 3-CD Box Goethes Erben - 10 Jahre Goethes Erben 1998 CD Kondition: Macht! 1998 CD + Book Das Musiktheaterstück 1998 CD-Single Marionetten 1998 CD Tote Augen sehen Leben (re-release/new edition 1998) 1998 CD Der Traum an die Erinnerung (re-release/new edition 1998) 1998 CD Das Sterben ist ästhetisch bunt (re-release/new edition 1998) 1997 CD-Single Sitz der Gnade 1997 CD Schach ist nicht das Leben 1996 CD-Bootleg Live im Planetarium 1995 CD Goethes Erben 1995 EP Der Die Das 1994 CD 1. Kapitel 1994 CD Tote Augen sehen Leben 1993 CD Leben im Niemandsland 1993 EP Die Brut 1992 CD Der Traum an die Erinnerung 1992 CD Das Sterben ist ästhetisch bunt 1991 MC Das schwarze Wesen 1991 MC Live - Festival d'Etage 1990 MC Der Spiegel, dessen Weg durch stumme Zeugen zum Ende führt 1990 MC Live
Биография:
У истоков культа Goethes Erben, одного из наиболее заметных явлений
gothic-сцены, стояли поэт и вокалист Oswald Henke, и Peter Seipt,
отвечавший за музыкальную часть. Они дали жизнь этому, ныне культовому,
проекту в январе 1989 года. Часто их сложную для категоризации музыку
подводят под определение dark wave, иногда же называют theatrical
music. Все это вполне закономерно, по причине наличия явного влияния
литературы на все творчество Goethes Erben. Освальд никогда не скрывал,
что, при написании лирики, черпает вдохновение в работах Гете, и что
это помогает ему лучше донести до слушателя все заложенные в стихах
эмоции. В 1990 году увидела свет первая запись, "Der Spiegel, dessen
Weg durch stumme Zeugen zum Ende führt", выпущенная на кассетах через
лейбл Dance Macabre. В этом же году, прямо во время первого публичного
выступления, была сделана еще одна запись, реализованная под названием
"Live (Shongau)". Несмотря на то, что коллектив явно находился на
верном пути, в июне того же года его покидает Петер. В самом начале
1991 года в Goethes Erben приходят Mindy Kumbalek (клавишные и
саксофон) и Conny R. (гитара), сотрудничая с которыми проект выпустил
еще две демонстрационные записи, "Das schwarze Wesen" и "Live (Festival
d'Étage)". В феврале 1992 года, наконец, на лейбле Dark Star
выходит дебютный альбом - "Das Sterben ist ästhetisch bunt", ставший
первой частью трилогии, завершенной только в 1994 году. Conny R.
оставляет трио еще до выхода второй части, "Der Traum an die
Erinnerung", однако, не взирая на это, Goethes Erben едут в свой первый
тур! На время поездки к Освальду и Минди присоединяются ушедший в свое
время Петер и Wolfram Troy (последний в октябре присоединяется к
группе). В январе 1993 года появляется еще один релиз,
мини-альбом "Die Brut", а после него "Leben im Niemandsland", запись,
сделанная в ходе тура. В это же время Освальд Хенке, вместе с Тило
Вольффом (Lacrimosa), работает над альбомом "Lycia" довольно известного
gothic-персонажа по имени Christian Dörge. Весной 1994 года
трилогия, начатая за два года до этого, завершается выпуском диска
"Tote Augen sehen Leben". В августе выпускается диск "1.Kapitel",
содержащий две первые демо-записи, и на этом первая глава в жизни
Goethes Erben заканчивается. Они едут в тур, на этот раз не
только по Германии, но и по Италии, Недерландам и Бельгии. К этому
времени они уже имеют репутацию отличного концертного состава - их
выступления больше напоминают спектакли, нежели стандартные концерты.
Иногда едва слышный, иногда истеричный голос Освальда гипнотизирует
публику, завороженную также видом сотен горящих свечей и тому подобных
элементов, создающих атмосферу сюрреализма. В начале 1995 года выходит
первое доказательство обновления концепции звучания коллектива,
мини-альбом "Der Die Das", провалившийся по коммерческим показателям.
Музыкально он более ориентирован на гитару, что было совершенно
непривычно для любителей уже, казалось бы, сложившегося стиля Goethes
Erben. Месяц спустя группа выпускает полный альбом, "Blau-Rebell",
показавший еще больший отход от раннего звучания. Длинные песни,
психоделический вокал, странные "подклады"... Как бы то ни было,
следующий тур вновь проходит успешно, несмотря даже на то, что со сцены
исчезли свечи. Весь 1996 год Goethes Erben гастролирует или отдыхает,
пока участники занимаются сайд-проектами. Минди работает над диском
своего детища Still Silent, Освальд заканчивает работу над первым
альбомом Erblast. Выходит концертный альбом основной группы, содержащий
всего одну новую композицию. 1997 год. Группа выпускает свою
очередную работу, "Schach ist nicht das Leben", которая вышла на новом
лейбле, Zeitbombe. Многие считают, что с выходом этого диска Goethes
Erben коммерциализировались, и в чем-то они правы. Однако привлечение
новых фэнов - это не так уж и плохо, тем более, что одновременно с
европейским релизом "Schach ist nicht das Leben" вышел и в США. В
буклете американского издания тексты, утратившие былой оттенок
пессимизма, были напечатаны в английском переводе. Снова тур, в
ходе которого они исполняют практически весь новый материал. Балетная
труппа Ombra Ballare добавила еще больше шарма театрализованным
представлениям Освальда и Ко. В конце года выходит мини-альбом "Sitz
der Gande". В 1998 году, в битком набитом зале берлинского театра,
Goethes Erben представляют публике свою новую постановку,
"Kondition:Macht!". Показанная лишь один раз, она записывается, и
реализовывается на компакте, выпущенном в количестве 2000 штук в
сентябре. Чуть раньше группа снова выезжает в небольшой тур, все
выступления которого проходят при полном аншлаге. В это же время
выходит мини-альбом "Marionetten", предвосхищающий появление студийной
версии "Kondition:Macht!". В ходе этой поездки они в последний раз
исполняли вживую вещи, входившие в альбомы, составившие трилогию.
В 1999 году проект празднует свое десятилетие переизданием первых трех
альбомов и огромным количеством концертов (в частности, выступив на
фестивале Wave Gotik Treffen). Большую часть года они катаются по
Германии, а тем временем выпускаются всевозможные коллекционные релизы
(например, тройной сборник лучших вещей). В 2000 году снова
концерты, работа над основным и сайд-проектами (Минди записывает уже
третий альбом Still Silent), снова успешное выступление на Wave Gotik
Treffen. Следующий альбом вышел только в 2001 году. "Nichts
bleibt wie es war" был принят ожидаемо хорошо. Статус Goethes Erben уже
столь высок, что оценивать их работы обычными мерками - дурной тон.
Тонкая психологическая лирика, тщательно, до мельчайших деталей
проработанная музыка. Наследников Гете можно с уверенностью называть
классиками немецкой gothic-сцены, а их альбом "Nichts bleibt wie es
war" - еще одно тому подтверждение!