Сборники и компиляции: «Edge of the Night» CD RGP, 2000 «Per:version: vol.2» CD Ritual, 2001 «Triton 3» CD Triton, 2002 «The Best of the Best» CD PLAY, 2004 «Love, Blood & Magic» CD, 2004 «Colours of Black» CD Shadowplay, 2004 «Gothic Party» CD Audio Video, 2004 «15 песен для вашей девушки» CD PLAY, 2004 «Легкое Лето» CD Снегири, 2005 «Eclectic Music Box» CD Stereo & Video, 2005 «Novomesto» CD Снегири, 2006
Первый альбом проекта DVAR «Piirrah» вышел в 2002-м году в Италии на лейбле Radio Luxor, известном по релизам таких артистов «темной сцены» как KIRLIAN KAMERA и LEGENDARY PINK DOTS. Стиль darkwave в исполнении DVAR явился крайне патологической музыкой: жесткая электроника с истерическими «гномо-подобными» вокалами и неофолковым мелодизмом. Вкупе с конспирацией, мистическим концептом и «выдуманным» языком, музыка производила сильное воздействие. Некоторыми критиками подобная мозаика была названа «электронным black metal», меломаны же со стажем разглядели здесь своеобразный коктейль из THE RESIDENTS, DAS ICH, RELATIVES MENSCHSEIN и Diamanda Galas.
Начиная с 2003 года, альбомы DVAR регулярно выходят на отечественном мейджоре Irond. С этого же момента начинает расти и культ группы, ставшей на сегодняшний момент значительным явлением на российской «темной» сцене. Ряд больших статей и постеров в журналах «Dark City» и «Fuzz», регулярные упоминания в музыкальной прессе от «Bravo» до «Ровесник», участие в десятках компиляций, как на Западе, так и в России (среди которых отдельно стоит выделить сборник по итогам года журнала «Play» «The Best of the Best», где DVAR составил компанию таким артистам как Ленинград, Сплин, Ария и Пикник), традиционные высокие рейтинги на альбомы в главных рупорах альтернативной музыки Европы «Orcus» и «Zillo» — все это укрепляло позиции проекта. Также за DVAR прочно закрепился ярлык «паранормальной» группы, основанный на том, что будто их музыка обладает мистическим воздействием, а различные истории, связанные с проектом, буквально заполонили интернет.
Сама же музыка DVAR от альбома к альбому претерпевала значительные метаморфозы. Уже на втором альбоме «Roah», былая зубодробительная электроника сменилась красивыми мелодиями с ближне-восточным колоритом. А на третьем по счету «Rakhilim» стиль проекта окончательно перешел в область «lightwave» — термин, которым критики окрестили доселе неслыханный микс. «Rakhilim» – это 20 коротких музыкальных зарисовок, светлых по настроению, но в то же время крайне тревожных по содержанию. Музыканты DVAR сделали очень странную вещь – оставив общую «дарквейвую» основу и «готическую чертовщинку», они начали вводить в жанр совершенно неожиданные компоненты: минимализм, шансон, world music, авангард. Как результат, в аннотациях на «готическую» группу стали появляться ссылки на артистов, вероятно, даже не имеющих представления о существовании «темной сцены»: Pascal Comelade, Tom Waits, The Tiger Lillies, Yan Tiersen, Michael Nyman.
Вслед за «Rakhilim» был переиздан первый альбом группы «Piirrah» с массой дополнительного материала под вывеской, наверное, самого узнаваемого хита группы «Taai Liira».
2005 год ознаменовался сразу двумя альбомами DVAR, вышедших соответственно в начале и конце года. На обоих альбомах существенно возросла электронная составляющая. «Электронная» именно в своем первоначальном смысле, имеющим отношение к серьезному подходу синтеза звуков и их специфической тембральной окраске.
«Hor Hor» включал целый ряд музыкальных компонентов: от synthpop и lounge до ragga и lo-fi. Ритмичная, заводная музыка, наполненная забавными звучками, словно выпрыгнувших из мультфильмов 70-х. Если бы не вездесущая «мистика», то DVAR запросто можно было бы поставить в один ряд с такими проектами как Pluxus, Dragibus, Little Computer People или отечественными «лаунжевыми авангардистами» Нож для фрау Мюллер и Messerchups. Не случайно и то, что композиции DVAR начали появляться на компиляциях, выпускаемых лейблом, совершенно далеким от «готической» сцены – в частности речь о популярных релизах лейбла Снегири «Легкое Лето» и «Novomesto».
Альбом «Oramah Maalhur» явился словно оборотной стороной «Hor Hor». Неспешная медитативная атмосфера, «космические арфы», «эмбиент» — так, наверное, звучат баллады, исполняемые пришельцами на своих далеких планетах. В некотором смысле эту работу проекта можно назвать самой «серьезной», если такой эпитет вообще применим к музыке DVAR, которая в силу своего яркого постмодернистского начала, стоит за рамками привычной оценочной шкалы. А поклонники академического «минимализма», наверняка, могли разглядеть аллюзии на Philip Glass, Terry Riley и Meredith Monk.
После затишья длительностью в год с небольшим, новая пластинка DVAR выходит на лейбле Gravitator Records. Странно было бы ожидать от DVAR копии одного из своих прошлых альбомов. «Jraah Mraah» – это 30 короткометражных номеров, хотя и являющихся логическим продолжением музыкальных идей группы, выраженных в последних двух работах, но в то же время поданых под совершенно иным соусом. Яркие, экспрессивные «мультипликационные» пьесы варьируются от «жизнерадостных» до трагических. Весь альбом пропитан болезненной инфантильностью, ощущением утренника в клинике для буйнопомешанных. Пластинку буквально обволакивает непонятная по своей сути, странная атмосфера, аналогичная той, что есть в фильмах у Дэвида Линча. Это ощущение, когда за клоунской маской случайно просматривается иссохший череп, или красочная обертка шоколадной конфеты скрывает внутри груду мертвых дождевых червячков... Послание DVAR, которое многие так стремятся расшифровать, приобретает все более изощренные формы.