Состав: Steffen (vocals, synths, composing) Thomas (synths, 2. vocals, lyrics)
Дискография: World Without End 1993 Unversed In Love 1995 Antiquity 1995 Fairyland? 1996 Monosex 1998 Zehn 1998 Void 2000 Two 2001 Devolution 2003 6 Feet Underground 2004 Subkutan 2006 Noob 2007
Стиль этой команды, можно охарактеризовать одним словом, которое в
полной мере раскрывает их звучание – синтипоп. Эти ребята создают
музыку на тонкой грани между сладкими мелодиями, которые звучат по всем
радиостанциям, и порядком кажутся приторными, и готикой, которая не
всем обычным слушателям по душе. Но как раз душевность и задевает в
текстах. И при этом саунд De/Vision не похож на приевшиеся всем сэмплы,
которые используют рядовые музыканты шоу-бизнеса. Электронные,
логически продуманные звуки пронизывают треки, созданные этими
ребятами, насыщенные синтетическими эффектами аранжировки, не оставляют
равнодушными и при прослушивании в 10, 20… раз.
Группа
De/Vision образовалась в 1988 году, в Беншайме, Германия. Вначале это
был квартет: Штеффен (вокалист, композитор, поэт), Маркус (композитор,
поэт, клавишник, бэк-вокалист), Томас (поэт, клавишник, бэк-вокалист),
Стефан (композитор, ударник, клавишник, бэк-вокалист). Группа выступала
на разогревах у таких состоявшихся групп, как Camouflage и Die Krupps,
продавая свои демо-кассеты "Tears Of Missing Days", записанные на
любительском уровне.
Вскоре группа обратилась к Лоренцу Макке,
который познее станет менеджером De/Vision. В 1990 году группа и Лоренц
образовали свой собственный лейбл "Synthetic Product Records" на
котором вышел винил "Your Hands On My Skin", сделанный на более
профессиональном уровне, чем предыдущие работы. В 1991 году Стефан
женится и покидает группу из-за нехватки времени на репетиции и
выступления. После "Your Hands On My Skin" лейбл SPR выпускает сингл
"Boy On The Street", но большую популярность этой песне достичь не
удалось из-за неудачного промоушна...
Весной 1993 года,
De/Vision подписали контракт с независимым леблом Strange Ways Records
GmbH, благодаря чему, группа получила возможность предоставить доступ к
свой музыке гораздо большей аудитории. После сумасшедшего успеха на
дискотеках их третьего сингла "Try To Forget", вышедшего в августе
1993, в январе 1994 года группа выпустила свой первый альбом "World
Without End", смикшированный Алексом Хеннингером, который так же
работал и с 'Camouflage'. Вслед за альбомом последовали два сингла -
"Dinner Without Grace" в мае 1994 и "Love Me Again" в августе того же
года. Их продюссером тоже был Алекс. В январе 1995 'De/Vision'
выпустили их третий хит "Blue Moon" и второй альбом - "Unversed In
Love". Продолжительная популярность песен группы в эфирах радиостанций,
клубах, магазинах звукозаписей и хит-парадах сделала De/Vision самой
популярной в Германии synth-pop группой. А в августе 1995 года вышел их
следующий сингл - "Dress Me When I Bleed". За ним последовало
концертное турне по фэн-клубам и участие в сборнике электронной музыки
"E-Beat" совместно с известнейшими synth-pop группами.
Если
вначале влияние на их творчество оказывали электронные группы того
времени, то сейчас они называют в числе своих вдохновителей такие жанры
как: techno, trance, hip-hop и crossover. К 1997 году сами De/Vision
стали оказывать влияние на музыкальную сцену, ведь именно они одни из
первых среди synthpop групп применили эффект "искажения вокала", еще в
начале 1996, что слышно на сингле "I Regret" и продолжено на "Strange
Affection".
Их "послужной список" более чем впечатляющ: 13
синглов и 9 полных альбомов за прошедшие годы - это только малая часть
того, что выпустили De/Vision, неустанно трудясь. Группа всегда помнит
о своих поклонниках и выражает им свою благодарность, например выпуском
Live Video+CD и сборника "Best of", а также продолжительной раздачей
автографов после концертов. В конце концов именно поклонники сделали
De/Vision популярными, минуя всевозможные радио- и печатные чарты.
Эти музыканты знают, как делать музыку "на века". Их мелодии легко
запоминаются, их тексты лишены примитивности, а звук совершенен.
De/Vision уделяют много внимания качеству, деталям и тому факту, что
некий новый звук может быть услышан в песне и на десятый раз ее
прослушивания. Они хорошо известны в Скандинавии, Испании и США. Их
музыка интернациональна, хотя довольно сложно описать типичного
поклонника De/Vision. Всем типам людей может нравиться De/Vision, и они
все находят то, что De/Vision очень независимы в своей музыке и в то же
время их музыка приятна на слух.
После их перехода на крупный
лейбл WEA Musik GmbH в 1997 году они подготовили замечательный
музыкальный материал. Альбом "Monosex" содержал 11 потенциальных
синглов с абсолютно разной структурой, что многих удивило. И все те,
кто беспокоился, что De/Vision позволят себе попасть под влияние
коммерческих предложений, убедились в своей ошибочности - переход из
независимой в крупную звукозаписывающую компанию только добавил
мотивации этим (тогда еще) трем симпатичным музыкантам.
Во
время "Monosex"-тура De/Vision каждый раз выступали перед тысячей
восхищенных поклонников. А "Monosex" попал в Media Control Charts на
позицию 30, где продержался четыре недели. А первый сингл с этого
альбома дошел до позиции 47 и находился в чартах три недели.
Свое десятилетие De/Vision отметили 17 ноября 1998 года выпуском CD
"Zehn", (что-то вроде "Best of", включающее в себя также несколько их
собственных ремиксов). А последующий тур опять привел группу за границу
(в Швецию, Норвегию, Голландию, Швейцарию и Испанию).
De/Vision смогли позволить себе пригласить продюсера Георга Калева для
записи своего следующего CD осенью 1999 года. В течение пяти месяцев
группа занималась в Берлине подготовкой нового материала, и результатом
их усилий стал альбом под названием "Void", выпущенный 28 февраля 2000
года.
Трудно однозначно оценить данную работу. С одной стороны
альбом дошел до 33 места в общегерманских списках популярности, но с
другой De/Vision зашли в своих экспериментах, возможно, слишком далеко.
Сомнения в отношении дальнейшего пути развития группы терзали не только
фанов, но и привели к возникновению разногласий внутри трио. В то время
как вокалист/композитор Штеффен и автор текстов Томас быстро пришли к
согласию, Маркус покинул группу, чтобы претворить в жизнь свои
собственные музыкальные амбиции.
Осенью 2000 года появился на
свет проект Green Court feat. De/Vision, где вокалистом является
Штеффен. Вместе с рядом модных ди-джеев был выпущен сингл "Shining",
который вернул группу в чарты. А последующий сингл "Take My Breath
Away" попал в Media Control Charts на позицию 99.
Томас и
Штеффен нашли новый лэйбл на Drakkar Records / E-Wave Records, что
позволило им работать более независимо, но в то же время удобно
благодаря их связям с крупной компанией. В 2001 вышел их новый альбом,
просто озаглавленный "Two", первый восхитительный плод работы дуэтом.
Скоро стало очевидно, что De/Vision вернулись к своему старому доброму
способу написания песен, не потеряв при этом желания искать новое
звучание.
А в январе 2003 года Штеффен и Томас представили
"Devolution", последовательное развитие своего прежнего стиля. Почти
играючи, проявляют эти симпатичные музыканты во всей полноте свои
привязанности к электронным поп-гимнам. Открывающая альбом песня
"Sadness" убеждает медленным грувом, космическими синти-проигрышами и
чувственным вокалом Штеффена, пока ритм не становится более смелым, не
оставляющим ни капли сомнения в том, что у De/Vision есть чутье на
танцевальные номера. То, какими стильными и, в то же время,
расслабленными подошли De/Vision в этот раз к работе, подтверждается
трэком "When The World Disappeared", звучащим как нечто среднее между
крутой эстетикой восьмидесятых и атмосферой комнаты для отдыха,
звучащим очень в духе De/Vision и в то же время полностью по-новому.
В то время, как De/Vision развивались с каждым из своих альбомов,
группа всегда держала в центре внимания свое собственное происхождение.
Хотя Штеффен и Томас, плюс приглашенные гитарист Ларс Баумгардт и
барабанщик Ахим Фарбер, сохранили, в некотором смысле, новые элементы
из последних альбомов, все-таки они заметно вернулись к своим
электронным корням, с которыми они выросли. Штеффен объясняет значение
заглавия альбома "Термин Де/волюция имеет два аспекта. С одной стороны
он означает развитие в обратном направлении, что отражает тот факт, что
мы вновь вернулись к более электронному звучанию. В конце концов,
именно оттуда мы вышли, c другой стороны Де/волюция - развитие в
обратную сторону. Его можно расценивать как игру слов, которая
описывает нашу собственную музыкальную эволюцию - Де/Эволюцию."
При поддержке продюсера Йозефа Баха, который помогал и при работе над
"Two", и звукоинженера Арне Шуманна, на альбоме с таким значимым
названием дуэт преуспел в создании ряда очень современно звучащих
песен. Некоторые из них очень нежные и трогательные, например "A New
Dawn" или "The Day's Not Done", но есть и идеально подходящие для
радиоротаций ритмичные трэки типа "Drifting Sideways", "Miss You More"
или "Digital Dream". В возвращении к их характерному качеству песен
электронного стиля и в надежном инстинкте к современному звуку,
De/Vision определенно находятся на пике своего творчества.