Дискография ·«New Death Order» CD Stateart, 2000 / Indiestate, 2006 ·«Wasteland» CD Stateart, 2002 / Irond, 2005 ·«Alpha Omega» CD-EP Stateart, 2002 ·«Same Time Same Place» 10'' Bladerecords, 2002 ·«Metamorphosis» 10'' Indiestate, 2002 ·«Trivial Pleasures» MCD Monopoly Records, 2003 ·«E$chaton» CD Stateart, 2005 / Irond, 2004 ·«Algorithms» CD-EP Irond, 2005 ·«Celestis: Space Ceremonial Music» CD Gravitator, 2007
Проект CYCLOTIMIA образовался в 1998 году. Первый альбом группы «New Death Order» вышел на культовом в то время немецком лейбле Stateart. На обложке красовались три солидных немолодых банкира, а музыка была буквально пропитана антиглобалистской эстетикой. К слову, не так давно этот классический образец отечественного индастриала был переиздан компанией Indiestate. На диск вошли также бонус-материалы, записанные в 98 — 99-ом годах. Альбом навевал аллюзии на музыку, пропагандируемую шведским лейблом Cold Meat Industry и стилистически стоял где-то между кафедральным dark ambient RAISON d'ETRE и экспериментальным industrial DEUTSCH NEPAL. Спустя два года в свет выходит ключевой на сегодняшний день альбом проекта, «Wasteland». «Wasteland» (в переводе с английского «пустошь») — монументальная техногенная рапсодия, повествующая о современном мегаполисе, по атмосфере скорее напоминала идеальный саундтрек для голливудского фантастического фильма о жутких инопланетных поселениях. Однако, речь на пластинке шла не о пришельцах, а, увы, о людях и плодах их деятельности. Толща небоскребов, толпы обезличенных хомосапиенсов, финансовые потоки, скоростные автострады, вылизанные стеллажи супермаркетов и загаженные тоннами отходов поля — это лишь часть ассоциаций, приходящих на ум при прослушивании альбома. Вот что сказали об альбоме сами музыканты, предваряя отечественное переиздание на лейбле Irond: «Мы начали создавать »Wasteland« в конце 1999 года. Предпосылкой послужило прослушивание пластинки 'The City' Vangelis. Взгляд греческого композитора на современный город показался нам неоправданно 'оптимистическим'. Идея создать саундтрек, более подходящий к современному мегаполису, родилась мгновенно. Непроницаемая завеса каменных зданий, ослепляющие неоновые огни рекламы, беспрерывные информационные потоки, супермаркеты, биржи, повсеместные толпы вечно спешащих людей и машин... Такова была картина нашего »города«.» Именно с этой работы начинается становление собственного звучания группы: высокотехнологическая холодная атмосфера, академическая выверенность, красивые гармонии, пропитанные возвышенной меланхолией и тонкая связь с электроникой старой школы: Klause Schulze, TANGERINE DREAM, Vangelis, Brian Eno, Эдуард Артемьев. Этим альбомом, получившим массу положительных отзывов от авторитетных изданий, проект добился признания на Западе и по праву занял место среди наиболее интересных и авангардных брендов современной электронной сцены. После «Wasteland» последовали три релиза, два из которых были доступны лишь на виниловых носителях. Пластинки «Same Time Same Place» и «Metamorphosis» ознаменовали переход музыки группы в более ритмически-ориентированную плоскость. В то время как экспериментальный CD-миньон «Trivial Pleasures» привел добрую часть поклонников проекта в замешательство. Крайне агрессивный коллаж, созданный на советских аналоговых синтезаторах был начисто лишен «человеческого» фактора. Если все остальные работы CYCLOTIMIA вписывалась в концепцию «музыки людей о машинах», то на этой пластинке можно сказать, что «машины исполняли песни о самих себе». По настоящему жуткая мясорубка цифрового помешательства, жесткой непреклонности маркетинговых котировок, стерильности микрочипов, холодного отчуждения бизнес-офисов — все это уместилось на 26 минутах лазерного диска. Группа не остановилась на том, что было достигнуто на «Wasteland» и еще сильнее углубилась в исследование мрачной стороны электронной музыки. Результатом чего стал крайне захватывающий альбом «E$chaton». В религиозной догматике «Эсхатон» означает «Конец Времен», момент, когда карающая длань Господня уже занесена над нерадивым человечеством, погрязшим во всех смертных грехах. При помощи всевозможных звуковых генераторов, мощной ритм-секции и огромного количества технотронных семплов CYCLOTIMIA создали уникальный, одновременно агрессивный и возвышенный, музыкальный ландшафт. Среди прочего на записи можно было услышать голос ныне покойного Папы Римского Иоанна Павла Второго, вопрос о канонизации которого сейчас решается. А сам «E$chaton» мог бы стать идеальным саундтреком к прямой телевизионной трансляции Конца Света. Вот что сказали сами музыканты о своей работе: «Наш дивный мир пока еще не представляет собой отточенную модель техногенного концлагеря, не раз описанную в различных антиутопиях. Но, по всей видимости, уже не далек тот день, когда стараниями 'тайной мировой закулисы' каждый двуногий обитатель наиболее высокотехнологичных территорий планеты обнаружит под своей кожей встроенное миниатюрное устройство — электронный микрочип, призванный облегчить и без того весьма размеренную жизнь добропорядочных граждан, исправных налогоплательщиков. Камеры внутреннего и наружного слежения заполонят этажи домов и улицы городов, сотни и тысячи каналов телевидения окончательно затуманят остатки человеческого рассудка. Гигантский информационный мусор mass media уже и сейчас не дает отличить семена правды от сорняков лжи.» Альбом, проникнутый религиозной тематикой, масс-медийными технологиями и киберпанком в музыкальном отношении мог напомнить экспериментальные работы таких артистов как DOWNLOAD, SKINNY PUPPY, FRONT LINE ASSEMBLY, COIL. Первое появление CYCLOTIMIA на публике состоялось в далеком 1998 году, в легендарном клубе «Край» на самой первой Хелловиновской вечеринке «Edge Of The Night» — это выступление буквально повергло слушателей в состояние глубокого шока не только исполнением «жесточайшего индастриала с примесью нойза», но также использованием совершенно убийственного видеоряда. С тех пор музыка CYCLOTIMIA претерпела заметные изменения, и хотя можно сказать, что группа сконцентрирована в основном на работе в студии, тем не менее, нечастые живые выступления коллектива, традиционно проходящие в сопровождении концептуального видео, всегда становятся ярким событием для приверженцев индустриального перформанса в его «классическом» понимании. В самом начале 2007-го года Gravitator Records выпускает российское издание новейшей работы CYCLOTIMIA под названием «Celestis: Space Ceremonial Music», музыки официально написанной для американской аэрокосмической компании Space Services Inc.