Состав: Anders Karlsson - guitar Rikard Lofgren - vocals,guitar Dan Borg - keyboard, bass Chris Montgomery - drums
Дискография: 'Under A Clouded Sky' 1995 'Lost In Black Love' CD-S 1996 'Days Of Joy' 1997 'Bitter Intoxins' mCD 1998 'Where Pain Comes To Die' 2000
Шведский готик-рок коллектив Bay Laurel появился на свет в городе Karlstad летом 1993 года. Начав творить под влиянием Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim, музыканты плодотворно проработали все лето и в сентябре того же года смогли представить потенциальным слушателям свою первую запись - демо 'Into The Mist'. Посыпались предложения от лейблов, и летом 1994 года Bay Laurel заключили контракт с Noxious Records / House of Kicks. Примерно в это же время драм-машину, которая отстучала на демо-записи, сменил "живой" барабанщик. 'Under A Clouded Sky', дебют будущих звезд шведской готик-сцены, был записан в октябре 1994 года в Soundfront Studios, Uppsala звукоинженером по имени Daniel Bergstrand (Meshuggah, Soilwork и многие другие). С музыкальной стороны "блин" отнюдь не "вышел комом", но сам релиз преследовали неудачи - первый тираж обложек был напечатан в лиловом цвете вместо черного. Не лучшая участь постигла и второй тираж - на этот раз пострадали "внутренности" буклета, и тексты оказались помещенными на белый фон вместо, опять же, черного. Тем не менее, это не помешало критике трезво оценить музыку шведского квартета, отметить определенное сходство с The Mission и Love Like Blood, профессионализм музыкантов и звукорежиссера, и признать, что группа подает большие надежды. Типичными были подобные рецензии: "Шедевр в прямом смысле слова. Плотно и мастерски сыграно, просто улет! Покупайте, не пожалеете!!!" или: "Черные свечи, кровавые слезы. Ничто не вгонит вас в большую депрессию, чем Bay Laurel из Karlstad. Представьте себе Paradise Lost, только мелодичный, плачущий на похоронах вместе с Sisters of Mercy". Гораздо реже встречались куда менее восторженные отзывы, типа: "Трудно полюбить этот гнусный вокал и песни, которые совершенно не впечатляют. Это не цепляет совсем и музыка просто течет мимо не производя никакого воздействия на вас. Невероятно скучная работа", "Красивая, профессиональная музыка, но ничего особо выдающегося". Однако Bay Laurel не были бы Bay Laurel, если бы их могла остановить какая-то там критика! После летней и весенней череды выступлений (в том числе и на Arvika festival) 1995 года группу покидают сразу два члена - барабанщик Tobias Gustafsson и клавишник Johan Carlsson. Замену им найти было очень не просто, но все же в составе оказались Andreas Nyren (ударные) и Dan Borg (соответственно, ударные). Спустя несколько месяцев берет расчет гитарист Petter Miller, и вокалист Rikard Lofgren приходит к необходимости взять в руки тяжелую гитару. Как бы то ни было, но весной 1996 года в легендарной студии Unisound на пленку ложатся дорожки нового альбома, а надзирает за этим процессом не кто иной, как сам Dan Swano! 'Days Of Joy', вышедший в самом начале 1997 года, получил прекрасные отзывы, равно как и предваряющий сингл, "Lost In Black Love". Aftonbladet (крупнейшая шведская вечерняя газета) поставила ему 4+ и написала: "Группа играет высококачественный goth rock и они стали профессиональнее со времен первого альбома. Радует то, что Bay Laurel явно нашли свой собственный звук и сравнения со всякими там Sisters Of Mercy более несостоятельны. Bay Laurel питают разные источники вдохновения, но печаль и страдания по-прежнему есть в этом списке!". Не отставали и другие источники музыкальной информации - например, журнал Release дал альбому 8 из 10 и написал: "Содержимое 'Days Of Joy' и вправду впечатляет. Bay Laurel поймали совершенный звук, приложив максимум воображения и возведя на первое место в тяжелой музыке мелодию. Они написали кучу блестящих треков и исполнили их просто безупречно!". Не подозревая об успехе альбома, незадолго до его релиза Bay Laurel оставил басист Mattias Jonsson и Dan Borg бросает клавиши и вешает на себя бас. Теперь перед коллективом встает очередная кадровая проблема - опять нужен клавишник и нужен второй гитарист (так как Rikard решает сосредоточиться на пении). Ее решили Per Tilkku (клавишные) и Stefan Gustafsson (гитара), после чего обновленный Bay Laurel дает концерты в городах Stockholm, Eskilstuna, Arvika, Hultsfred, Falkenberg и Karlstad, и летом 1997 года записывает мини-альбом коверов - 'Bitter Intoxins'. В этот релиз вошли:"First We Take Manhattan" (Leonard Cohen), "Heroes" (David Bowie), "Shine On" (House of Love), "To Have And To Hold" (Depeche Mode). Первоначально же планировалось "откаверить" "London Dungeon" (Misfits), "The World" (New Model Army), "Never Let Me Down Again" (Depeche Mode) и "Strange days" (The Doors) - собственно говоря, они были записаны, но не вошли на диск по причине неудовлетворительного качества звучания по мнению самих музыкантов. Вообще, с записями Bay Laurel неоднократно происходили странные вещи - например, записанный осенью 1997 года третий альбом "...And Sandman Came With A Handful Of Sleeping Pills...", состоящий из 13 полностью новых треков, так и не был выпущен по обоюдному решению группы и лейбла! Вместо этого они решили написать полностью новый материал! Rikard и Anders отправились в трехмесячное путешествие, по возвращении из которого увольняют барабанщика и второго гитариста, и Rikard опять берется за гитару. Став свидетелем подобных, казалось бы, необъяснимых сумасбродств, уходит и Per Tilkku (на концертах его роль берет на себя сессионщик). Приходит новый барабанщик по имени Chris Montgomery. В августе/сентябре 1999 года подходит время для записи нового альбома. В качестве разминки Bay Laurel записывают песню "Poison Door" своих "духовных отцов" Sisters Of Mercy, которая выходит на сборнике, посвященном творчеству этой Готической Легенды. После этого следуют пять недель, проведенных в студии, в результате которых на матрицу нарезаются 10 свежих песен, продемонстрировавших утяжеление и "умрачнение" саунда. Продюсер и звукорежиссер Ola Sonmark (Godgory), при помощи Рикарда и благодаря своему воображению приблизил звучание Bay Laurel к идеалу (например, для получения оригинального звучания ударных, их записывали в старом кинотеатре)! Однако выход диска откладывается и тем временем (в ноябре 1999 года) группа решает появиться на сцене после двухлетнего молчания - концерт проходит в маленькой деревне под Karlstad, Sweden при поддержке Stagnance. В январе 2000 года срывается шоу в Uppsala, а дата релиза нового альбома переносится на март, потом, по техническим причинам, на 5 мая. Презентация 'Where Pain Comes To Die' все же проходит 18 мая все в том же Карлстаде, в клубе Jager. В июне снимается видео на композицию "Pale Colours", которая должна выйти в августе/сентябре, одновременно с одноименным синглом (кроме заглавной композиции в него входят вещь Monster Magnet "All Friends And Kingdom Come" и еще одна кавер-версия). Кроме того перезаписывается ранее нереализованная композиция "Sandman Came With A Handful Of Sleeping Pills", но где и когда она увидит свет неизвестно. Летом 2000 года Bay Laurel выступают в Hotel John, Filipstad, на Hagfors Rock Festival (вместе с Robert Johnson & Punchdrunks, 2 Ton Predator, Centoinex), на Dist 2000 (с Napalm Death, Dark Funeral, The Haunted) и на Arvika Festival (c Fields of the Nephilim, Einsturzende Neubauten, Moby, Fu Manchu, Karl Batos) (не стоит также сбрасывать со счетов и присутствия песен группы на различных компиляциях). На этом пока все, но, надеемся, это не конец и будут еще "дни радости под облачным небом" там, "куда боль приходит умирать!"