Состав: Guitarist/vocalist Daniel Ash, bassist/vocalist David J (born David Jay Haskins), and drummer Kevin Haskins, vocalist Peter Murphy.
Дискография: 1980 - In The Flat Field 1981 - Mask 1982 - The Sky's Gone Out 1982 - Press The Eject And Give Me The Tape 1983 - Burning From The Inside 1986 - 1979 - 1983, Volume 1 1986 - 1979 - 1983, Volume 2 1989 - Swing The Heartache: The BBC Sessions 1992 - Rest in Peace: The Final Concert 1999 - Gotham 2000 - Crackle - The Best Of Bauhaus
Группа была создана в 1977 году в английском городе Нортхемптоне. Костяком Bauhaus стали басист Девид Джей и барабанщик Кевин Хаскинс у которых был некоторый опыт вы-ступлений на сцене, а именно - 3 концерта в группе Submerged Tenth. После не столь впечатляющего дебюта, ребята организовали группу The Craze где к ним присоединились гита-рист Дэниел Эш и солист Питер Мер-фи. Волею судьбы ли, но весь состав легендарной группы был собран на первом этапе ее становления. Bauhaus была готова. Осталось лишь сменить название. Что и было сделано. The Craze стала именоваться Bauhaus 1919 - по названию немецкой архи-тектурной школы и авангардного объединения созданного в 1920 году. А чуть позже число 1919 кануло в лету и осталось то, что так известно сегодня -Bauhaus. Неизвестно что - может быть не-удачные выступления The Craze или Submerged Tenth, может - желание по-развлечься, а может - то внутреннее чутье, что помогает создать про-изведение достойное от произведения заурядного и подвигло молодых, в общем то ребят, искать новый путь. Свой путь. Первые песни "Dark Entries", "In The Night", "Boys" и "Harry" были больше похожи на напевы панков, которые не очень то заботятся, будет песня иметь успех у публики или же предназначена лишь для до-машнего прослушивания в кругу ну очень близких людей. Или же они прос-то играли для своего удовольствия? Но что бы это ни было, в их произведениях невольно проступала некая сила, что заставляет задумываться о том, что "нормальная" музыка редко навевает. Играя лишь то, что они сами желали играть, они нашли новый стиль. Свой стиль. Однако донести музыку до масс для ребят оказалось не так уж и легко. Первое концертное выступление груп-пы состоялось новогодней ночью 1978 года в клубе "Кромвелл" в Веллинг-боро. Если верить слухам, то под конец выступления Bauhaus в клубе оста-валось лишь пятеро упитых в дым по-сетителей. Но даже если не верить слухам, дебют все равно нельзя на-звать удачным. Но в любом случае это помогло (или, по крайней мере, не по-мешало) группе подвизаться в лон-донском клубе "Билли", располо-женном в Сохо - одном из самых зла-чных районов туманной столицы. Не такая уж это и популярность зато - бес-ценный опыт. Молодые исполнители получили возможность оценивать, что нравится публике, подстроиться под ее вкусы и стать широко известными в узких кругах. Но у них был свой путь. В 1979 году Bauhaus записывают 9-ти минутный сингл "Bela Lugosi's Dead", в честь актера сыгравшего графа Дракулу в американском фильме 1930-го года. Как гласят те же слухи, песня была придумана и кое-как записана за один день. Звучание нельзя было назвать качественным и професси-ональным и "Bela Lugosi's Dead" не была включена ни в один альбом до 1998 года, зато на то время у нее был некий внутренний шарм и потенциал. Песня была новаторской в своем роде и являлась своеобразной дверью, от-крывающей новые миры. Именно этот потенциал разглядел глава ком-пании 4 A.D., который записал полно-ценный сингл "Beta Lugosi's Dead" и осуществил одну из самых впе-чатляющих работ Bauhaus - компо-зицию "Dark Entries". Рваный насмеш-ливый голос под рубящую мрачную музыку, и неукротимый сексуальный накал присутствовал в этой песне. В одном из своих интервью, Питера Мерфи, спросили о его "шутках" на сцене во время исполнения "Dark Entries". Ответом было признание Питера, что он лишь реализует свои желания на сцене, и если слушатели, уходя после концерта, чувствуют, что у них есть что-то между ног, то это здорово. Также кроме "Dark Entries" на студии 4 A.D. были записаны синглы "Terror Couple Kill Colonel" и "Telegram Sam" о последнем речь пойдет чуть позже. Почувствовав собственные силы, Bauhaus организовывают турне по Нидерландам, Германии, Бельгии и США. Турне имело успех, незнакомое, пугающее черно-белое шоу под еще более незнакомую музыку затягивало в пучину эндорфина. Молодую группу заметил Джон Пилл - популярный ра-дио ди-джей. Он решил поддержать Bauhaus и предоставил ребятам эфир-ное время. Благодаря ему, песни "Dark Entries" и "Bela Lugosi's Dead" вы-бились на вершины хит-парадов Би-би-си. Bauhaus стали узнавать, поэтому они решили переходить на новый уровень и в 1981 году начинают сотрудничать с "Бэггарз бэнкэт", которая предоставляла больше возможностей, чем могла предложить им 4 A.D К спову говоря, их работа с 4 A.D. еще . не была окончена, и некоторое время спустя эта студия выпускает кавер версию на песню Марка Болана "Telegram Sam", которая становится хитом и поднимается на вершины независимых чартов. Основная работа же идет на студии "Бэггарз бэнкэт" и в то же году Bauhaus выпускают новый альбом - "Mask", где особым успехом попьзуются композиции "Hollow hills". 'Passion of lovers".и "Kick in tne eye1. Вдогонку к альбому был выпущен сингл "Nothing", записанный совместно с Рене Халлкетом - участником немецкого движения Баухаус 1919 ого года. Известность группы растет изо дня в день. Причем, нельзя сказать, что Bauhaus "любили" своих слушателей, стелились перед ними и потакали их прихотями. В интервью участники сознаются, что их слушатель лишь ста-тист, главную роль играют именно они. Весь фетиш Питер Мерфи в частности относил к псевдомоде, причудам толпы, известной своим непосто-янством. Они играли для себя, пугали сами себя, загадывали загадки для себя и разгадывали их тоже само-стоятельно. Зритель был лишь по-сторонним наблюдателем. Что инте-ресно, большое восхищение у Питера Мерфи вызывала группа "Joy Division", которые по его словам "просто вы-ходили на сцену и играли" без всяческого грима и сценических кос-тюмов. И это говорил Питер Мерфи, тот самый Мерфи, который фактически стал одним из законодателей гот-ической "моды". На вопрос, почему же так получилось, он тоже находил ответ - "мне нравится краситься". Возможно, делать что-то для себя -действительно лучшая политика. Возможно. Потому что сразу за выходом "Mask" группа начинает активно гастролировать. Не забывали Bauhaus и о коммерческой стороне де-ла, так как миф о том, что талантливый творец должен быть бедным был развеян уже очень давно. В январе 1982 года группа снялась в музы-кальной телепрограмме Би-би-си "Riverside"; а Питер Мерфи, как и подобает лидеру группы, пошел даль-ше. Он снялся в рекламе аудиокассет Maxwell, и R кинофильме про вампиров "Hunger" с Деви/юм Боуи и Катрин Денев Мерфи договаривается с Боуи и получает разрешение на создание кавер-версии "Ziggy Stardust" и выпускает к каверу концертный альбом по мотивам прошлых гастролей -"Press The Eject And Give Me The Tape". Кавер к удивлению даже самих участников входит в двадцатку хитов чарта Би-би-си и пробивает дорогу новому альбому группы "Sky's Gone Out", которому вовсе не помешали все эти "походы налево" музыкантов. Скорее наоборот, альбом становится классикой жанра андеграунд сцены, а Bauhaus поднимаются на пик своей славы. Они выступают в лондонских концерт-холлах "Одеон" и "Лицей". При этом Bauhaus с большей серьезностью начинают подходить к своему творчеству. Нет, конечно же, их музыка не потеряла своих нигилистических начал, никуда не делась насмешливая жестокость ритмов и песен. Bauhaus не забыл своих "прародителей" и просто группы, что оказали на их творчество большое влияние - Iggy Pop, Crass, Killing Joke. В то же время они начинают более четко позиционировать самих себя - "музы-кальная готика", так называли ребята стиль, в котором играют. Слово "готика" к тому же музыкальная в те времена было в диковинку, но песни Bauhaus лучше, чем что бы то ни было, объясняло смысл понятия. Темные, но невероятно интересные истории, рас-сказанные посредством волшебных, очень правильно выстроенных нот -это один из языков повествующих о целой культуре. И так получилось, что Bauhaus стали первопроходцами. В 1983 году группа выпускает "Burning from the inside", альбом, практически сплошь состоящий из известных, хитовых композиций. Был ли это самый пик легендарной группы? Может быть. Выход альбома стал вспышкой на музыкальном пути группы. К сожалению, той вспышкой, что следует перед взрывом. В 1984 году группа из-за внутренних разногласий распадается. Музыканты решают за-няться сольной карьерой. Непонятно что толкнуло их на этот шаг - усталость друг от друга или в одной группе собрались слишком уж самодос-таточные личности. Все это знают лишь они сами. Несмотря на то, что в следующих годах выходили альбомы группы под названием Bauhaus, альбомы состоящие преимущественно из синглов - "Bauhaus 1979-1983" -1985, "Swing The Heartache" - 1989, "Rest In Piece" - 1992, "Crackle" - 1998. Не-смотря на то, что в 1998 году четверка заявила о воссоединении. Даже не смотря на то, что в 1998 году Bauhaus провело турне, посвященное своему возвращению на сцену, группа оста-лась в прошлом. Тот Bauhaus, что заставлял задумываться, как же велик окружающий мир, как же много в нем эмоций и ощущений,- он остался в далеких восьмидесятых. Возможно это и к лучшему. Так они всегда останутся первыми.