Проект "16 Volt" появился на свет в 1991 году на основе концепции
смешивания грубой энергии раннего панк-рока, клубной электроники конца
80-х и индустриальных фишек начала 90-х. Основоположником группы и ее
бессменным лидером стал Эрик Пауэлл. В 1992 году он подписал свой
первый контракт с "Reconstruction Records", подразделением "Cargo
Records Industrial". Вскоре после заключения сделки Пауэлл затащил свою
команду в чикагскую студию Эла Йоргенсона "Trax", и работа над первым
альбомом закипела. По истечении трех недель, когда у
"шестнадцативольтовых" была готова только половина материала,
оказалось, что "финансовые батарейки" изрядно подсели. Озабоченный Эрик
заметался в поисках нужного количества денег, но на его счастье к делу
подключился Дэвид Огилви ("Nine Inch Nails", "Skinny Puppy"), который
помог довести сессии до конца.
Вышедший в начале 1993-го
"Wisdom" ожидал теплый прием, а композиция "Motorskill" на долгое время
прописалась на клубных танцполах. Увидев неплохой потенциал "16 Volt",
лейбл потребовал создания второго альбома. На этот раз Эрик обошелся с
выделенным бюджетом более мудро, поэтому остался в Портленде, взяв себе
в партнеры Тони Лэша ("Dandy Warhols").
16 Volt Альбом "Skin"
получился несколько более грубым, чем дебютная работа. Гитарных партий
на нем было больше, живые ударные превалировали над драм-машиной, а
вокал был задвинут на второй план. За выходом диска последовали
интервью в различных журналах и небольшое турне по Западному Побережью.
В 1996 году Пауэлл вновь отправился в Чикаго, где в содружестве с
Джеффом Ньювеллом ("Ministry", "Filter") взялся за работу над третьей
полнометражкой. В качестве сессионщиков на этот раз выступили Стелла
Солиел, Уильям Такер и Марк ЛаКорте. Альбом "LetDownCrush" пробился на
самую верхушку альтернативных чартов журнала "Rolling Stone", а его
выход сопровождался первым полномасштабным национальным туром "16
Volt".
Вдоволь накатавшись по американским городам и весям,
Эрик решил, что пора пристроить свою команду на какой-нибудь мажорный
лейбл. Так оно и случилось, и в 1998 году "16 Volt" заключили сделку со
"Slipdisc/Mercury/Polygram". Начало нового сотрудничества было
многообещающим – Пауэллу выделили сразу двух продюсеров – Билла Кеннеди
("NIN", "Megadeth", "Sepultura") и Джозефа Бишару ("Drown", "Danzig"),
а в качестве сессионного барабанщика был приглашен Крис Вренна из "Nine
Inch Nails".
16 Volt Сотворенный этой командой альбом
получился самым агрессивным в дискографии "шестнадцативольтовых". Еще
перед выходом "SuperCoolNothing " началось турне в его поддержку,
однако спустя две недели фирма приостановила финансирование проекта, и
на этом промоушен закончился. Последовавшие за этим разборки
затянулись, и в результате деятельность "16 Volt" надолго
застопорилась. Реанимация группы произошла в 2002 году, когда Пауэлл
скооперировался со своими бывшими коллегами Майком Пиплсом и Джоном
Серво. Музыканты нашли-таки инвестора, помогшего выкупить им права на
"SuperCoolNothing", и переиздали переработанный альбом как
"SuperCoolNothing V2.0".
Откатав североамериканское турне в
компании с "KMFDM", группа заключила контракт с "Capitol Records".
Однако и на этот раз Эрику и компании не повезло, и после 11 месяцев
проведенных в студии парням указали на дверь, мотивировав сей поступок
сменой музыкального климата. Прошло изрядное количество времени, прежде
чем Пауэллу удалось найти новую крышу для своего проекта – "Cleopatra
Records". Здесь в 2005 году вышел сборник "The Best of Sixteen Volt", а
затем группа приступила к работе над альбомом с предварительным
названием "FullBlackHabit".