Символика готов довольно разнообразна — это некая "солянка" египетской, кельтской и христианской символики.
Принято
считать, что наиболее "готичным" символом является египетский знак
"анкх". Каким образом древнеегипетский символ справедливости
"заделался" готическим знаком "бесконечности и бессмертия" можно только
догадываться. Хотя данным проколом готическая культура обязана
неправильной интерпретацией американских сценаристов-продюссеров,
ставивших первые фильмы о вампирах. Речь идёт в первую очередь о фильме
"Голод". Там египетский анкх был преподнесен как вампирский знак
бессмертия, вампиры как известно "носферату", чем готы и не преминули
воспользоваться. Хотя при всей своей жёсткости, "правило символа"
довольно лояльно к готам. Здесь принцип такой: чем загадочнее и
красивее, тем лучше. Тем не менее, продолжим рассматривать прочие
символы, хотя бы для общего развития — почему так, а не иначе, и что
это всё значит.
Ещё один древний символ, спёртый у египтян
совершенно бездумно, с совершенно переиначеным смыслом, это "глаз Ра".
Каким образом солнечный знак стал атрибутом мрачной готической культуры
тоже досконально неизвестно. Что касается христианской символики, то тут преобладают увесистые
стилизованные распятья и кельтские узорчатые кресты. Стиль готика
прочно связан с церковью точнее, с её идеей "маленького человека".
Господь велик, а человек пред ним — песчинка, всё готическое искусство
было направлено на подавление человека — величественные, огромные храмы
и прочие строения, которые просто "давили" прихожан своей мощью и
незыблемостью. Христианская традиция осталась и у современных готов,
хотя несколько "извращённая", в духе чёрной романтики. Самое "святое"
время (говорю о расцвете Христианской Церкви) было переполнено
греховными связями и желаниями, блудом в монастырях, словом, время,
когда многие мечтали ощутить "сладость запретного плода". Эта тема и скользит в готической христианской символике.
Также
популярны кельтские орнаменты, пентаграммы, шестиконечные звёзды
Давида. К сожалению, готы не особо вдаются в значение той символики,
которую выбирают для себя. Для них главное, чтобы красиво и
оригинально. Но иногда это может кончится для бедного готика очень
плачевно.
Сатанистская символика очень сильно граничит с готической... Ну и ,конечно, в вопросе символики не обойтись без символа смерти (это
и черепа, и гробики и сама Смерть). С одной стороны, это с подачки
"вампиров" и вампирских фильмов, т.к. готическая культура очень
подвержена этим веяниям. С другой стороны — это наследие постпанковских
и панковских времён (они тоже очень любили украшать себя черепушками и
прочими вещами).
Кстати, символика с разнообразной нечистью,
тоже довольно популярна. Особенно излюблены летучие мыши и пауки. Но
это тоже веяния с киноэкранов. В общем, сценаристы "заново придумали готику", такую, какой она является сейчас и никогда не была раньше.
Это, конечно, далеко не полный список готических символов, это наиболее часто встречающиеся и "официальные" символы.