Готический стиль одежды берёт своё начало в далёком
прошлом, а точнее в довольно мрачном Средневековье...
Готический стиль одежды берёт своё начало в далёком
прошлом, а точнее в довольно мрачном Средневековье. С упадком Римской
Империи эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма,
отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота
считалась греховной, а наслаждение ею — недозволенным. Тело драпировали
тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды
к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был
предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые
были так популярны в античные времена. Архиепископ кентерберийский
Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.
Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица,
подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
Важным
поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII
веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление
богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы,
весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти, В XIII веке расцветает
поклонение "прекрасной даме". Трубадуры восхваляют королев рыцарских
турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые
волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза
ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза
летней поры. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна.
В
XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры.
Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки
— босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по
полу. Грандиозные головные уборы.
В эпоху раннего Возрождения
бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали
канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо,
Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались
стройная "лебединая шея" и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой
моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и
выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили
затылки. Это была поистине Эпоха Расцвета Готического стиля в одежде.
Однако, вскоре этот стиль был вытеснен модой нового времени. Готический
стиль одежды был предан забвению почти на V столетий.
Высокое
Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких,
стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с
широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. В моду входит
особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, — цвет,
который позже стали называть "цветом Тициана".
Главными
признаками красоты, как и прежде, считали белизну кожи и нежный
румянец. Однако в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые
не имели бы каких-либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть эти дефекты
и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать
лицо маленькими круглыми пластырьками-мушками. Но мы не будем пускаться
в описание других стилей одежды, которые постоянно сменяли друг друга,
а снова вернёмся к готике. Второе рождение она пережила в XIX веке. Не
раз менялся идеал красоты. В начале века в моду входит одежда с сильно
завышенной талией (под грудью), сшитая из тонких, полупрозрачных
тканей, мягко обволакивающих фигуру. Затем, к 30-40-м годам, талия
опускается на свое обычное место, туго затягивается корсетом, а юбки
становятся пышными, широкими. В 80-е годы в моду входят турнюры —
объемные драпировки и банты сзади, к низу от талии. Силуэт фигуры в
профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость. Но в
целом мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное,
натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар,
крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом
красоты считались "осиные талии", бледные лица, изнеженность и
утонченность.
Императрица Евгения, жена Наполеона III, была
блондинкой. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки
подражали ей во всем, даже в цвете волос. И тогда парижский парикмахер
Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода.
Вскоре в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой дамы. В
течение столетий те или иные изменения идеалов красоты, формы и кроя
одежды отражали эстетические требования элиты — небольшой
привилегированной части общества. Характер одежды строго соответствовал
сословным различиям. Дворяне, купцы, ремесленники, крестьяне — для
каждого сословия существовали определенные формы и виды одежды, тканей
и украшений. Купец или ремесленник не имел права носить такую одежду,
какую носил дворянин. Аристократическая верхушка строго охраняла свою
недоступность.
Коренные изменения в женской моде произошли в
начале XX века, когда известный французский модельер Поль Пуаре
упразднил корсеты. В ту пору это была неслыханная смелость. Ведь
корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской
одежды. Они, правда, исчезли ненадолго в начале XIX века, когда модна
была одежда в стиле ампир, но затем вернулись и существовали еще очень
долгое время.
Избавившись от корсетов, женские платья стали
гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре отважился их укоротить.
Конечно, с нашей сегодняшней точки зрения, они оставались длинными,
всего лишь приоткрывали лодыжки. Но тогда это было воспринято как
невиданная дерзость, как покушение на мораль и нравственность.
Американский кардинал Ферли выступил с гневной статьей о тлетворном,
развращающем влиянии французской моды. Американская цензура запретила
публичный показ фильма с коллекцией моделей Пуаре, который художник
взял с собой, решив посетить Соединенные Штаты.
Тем не менее одежда укоротилась, и это немедленно
отразилось на длине волос. В моду входят короткие стрижки, которые
подчеркивались легкими кудряшками или "волнами". И снова готический
стиль был оттеснён на задний план. Казалось, он ушёл навсегда, но
готика вернулась и захлестнула мир с новой силой в конце XX века. Стиль
вернулся, но в обновлённом и весьма неожиданном проявлении. Почему
такое стало возможно? Обратимся к истории. Середина XX века — это,
в первую очередь, страшная Вторая Мировая Война, полная страданий,
ужаса и страха. В те годы, конечно, женщинам (а ведь именно они
законодательницы мод) было не до гардероба и прехорашиваний перед
зеркалом. Женская одежда мало отличалась от мужской, да и сами дамы,
коротко стриженные, худые, более походили на мужчин. Привыкнув к
свободе и непринужденности, женщины стали забывать о своей
женственности, об изяществе походки и осанки. Да и мужчины очень скоро
привыкли относиться к ним как к приятелям, которых можно запросто
похлопать по плечу и которых уж вовсе не обязательно пропускать вперед,
не говоря уж о том, чтобы уступать место в транспорте, и о прочих
"предрассудках". Одежда оказывает гораздо большее влияние на наше
поведение, манеры и взаимоотношения, чем это принято считать. Но
война прошла и женщины опять начинают проявлять интерес к декоративной
косметике. Особое внимание они уделяют глазам. Верхние веки подводят
цветными тенями, с четко удлиняющим глаза контуром по ресничному краю.
В моду входят объемные прически (начесы). Не станем подробно
останавливаться на моде 50-70 годов, а сразу перейдём к современной
готике. Почему Снова в моду вошли корсеты, длинные юбки, корсажи и
платья? Просто потому, что многие молодые девушки хотят чувствовать
себя ЖЕНЩИНАМИ. Снова вернулся идеал хрупкой, утончённой, изящной и
грациозной девушки. Корсет тонко подчёркивает её талию, открытые плечи,
декольте, длинная пышная юбка из газового материала делает её
женственной, холодной, недоступной, потрясающе привлекательной. Это уже
не подросток в рваных джинсах и безразмерной майке, она приковывает к
себе зворы, она прекрасна, она женственна и притягательна. Причем
этот стиль, возродивший классические формы и виды одежды, казалось бы,
больше подходил взрослым, солидным людям. Но он был для них не
интересен. Они такую одежду, пусть не точно такую, но очень похожую,
носили в молодости. Надетая теперь, после "мини" и "джинсовки", она их
беспощадно старила. А вот для молодых стиль таил в себе необычайную
прелесть. Перед ними раскрывалась чудесная возможность перевоплощения.
Девчонки, только что носившие джинсы, в которых они, можно сказать,
выросли, которые стали для них буквально второй кожей, преображались на
глазах, надев удлиненные юбки, классические костюмы, платья с
женственными, романтичными отделками.
Но поговорим и о мужчинах. Рядом с такой готической
красавицей просто должен был появится соответствующий кавалер. Каков же
он? Прежде всего, готический стиль это не только одежда, но и причёска
и манера поведения. Для мужчин готического стиля длинные волосы (а
иногда и бородка) стали такими же важными атрибутами, как для дам
корсажи. Готическая одежда для мужчин это стилизованные под старину
рубашки и брюки, кожаные плащи или пальто (обязательно длинные!) и
тяжелые сапоги (это, конечно, уже веяние "нового" времени). На данный
момент существует несколько направлений в готик-стиле: это киберготика
и Trugothic классическая готика).
В современном готик-стиле
весьма популярна тема "Смерти", увядания, печали и страдания
(доминируют чёрные, красные, лиловые, фиолетовые оттенки в одежде и
конечно классический белый. Однако по этой простой причине современный
готик-стиль граничит с сатанизмом. Но это, как говориться совсем другая
история.
Теги:
Источник: http://gothicstyle.ru/
|