Главная | | Регистрация | Вход
Отчеты [9]
Отчеты с мероприятий
Тематические [43]
Статьи о всем, что может быть интересно Темному разуму
Рецензии [11]
Обзор альбомов и демо
Субкультуры [35]
Все о субкультурах
Вампиры [9]
Все о вампирах
Философия [3]
Darkstyle [10]
Стиль жизни и имидж
Какие тона вы любите?
Всего ответов: 284
Главная » » Статьи » Субкультуры

Что такое Готика by Vitaliy 'stranger' Fedun pt. I



Gothic FAQ. Информация о готике [стиль жизни, музыка, арт] by Vitaliy 'stranger' Fedun

готика. абсолютный индивидуализм. "ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть". нео-романтика. холод эмоций.

От автора: данный материал - это сочетание опыта многих лет наблюдения за готами, синтез прочитанных материалов о готике и личных эмоций. На данный момент я имел честь написать дополнения или быть упомянутым различным образом в книгах: Nancy Kilpatrick ("The goth bible"), Peter Matzke ("Gothic 1") и Mick Mercer (Goth) .

Эта статья - сугубо персональная точка зрения, выработанная на основе общения с известнейшими идеологами готик-сцены из разных стран, ознакомления с их произведениями и совместной с ними работой: Peter Matzke ("Gothic!", "Gothic 1"), Thomas Goernert (Wave Gotik Treffen), Eric Burton (Hyperbeat Propaganda), Mick Mercer ("Gothic Rock Black Book", "Hex Files"), Nancy Kilpatrick ("The goth bible"), Tobias Seeliger ("Das Gothic & Darkwave-Lexikon"), Gavin Badelley ("Goth chic") etc. Основная идея данной публикации - попытка создать ознакомительный материал для тех, кто не знает, что они готы и потому не могут найти свою жизненную философию и стиль, себя и свои вкусы.

Реклама и распостранение статьи: за распространение в среде радикальных молодежных течений (сатанистов, нацистов) с целью изменения их взглядов и привлечения в ряды готов ответственен Warrax, за что мы ему благодарны. Мы ищем также агитаторов готики среди других социальных и асоциальных групп и субкультур.

NOTE : Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты. Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это - готы. Каждый гот - индивидуален. Никогда не судите о готике по готам... Для каждого - она своя!

Содержание

Предисловие
1. Готы: мировоззрение
2. Готическая музыка (стили входящие в готик-сцену)
2.1 По каким критериями относят группу к готик-сцене?
2.1.1 Как можно называть и NIGHTWISH и FRONT242 готикой?
2.2 Как отличить готику от других стилей музыки?
2.2.1 Готическая атмосфера.
2.2.2 Готическая музыка
2.2.3 Готик-группы.
2.3 Почему "готик-сцена", "готика" и "готы", а не "темная сцена" и "темные"?
3. Имидж
4. Постулаты.
5. Происхождение термина "готика"
5.1 Средние века
5.2 Архитектура
5.3 Литература
5.4 Кино
5.5 Музыка [истоки и основы]
6. История готики как субкультуры
6.1. Музыка
6.2 Имидж
6.3 Литература, арт и фото.
6.4 Готические журналы 1980-2000
6.5 Развитие готики и ее поджанров.
7. Классификация : готик-сцена (готика)
8. GOTHIC ROCK [готик-рок]
8.1 Post punk / proto goth
8.2 Gothic-rock / proto goth.
8.3 [neo, modern] Gothic-rock.
8.3.1 Pagan gothic rock
8.3.2 Acoustic gothic rock
8.3.3 Synth gothic rock
8.3.4 Goth & roll
9. GOTHIC METAL [готик-метал].
10.1 Gothic Metal / love metal.
10.2 Gothic folk metal ("medieval metal" / "folk metal" / "folk rock")
11. GOTH ELECTRONICS [готик-электроника и близкие жанры]
11.1 Dark Wave
11.2 EBM
11.3 Electro / (Dark electro)
11.4 Dark electro
11.5 Future pop (electro pop)
11.6 Cyber goth
11.7 Electro-goth (goth electro)
12. GOTHIC INDUSTRIAL& CROSSOVERS
12.1 Gothic industrial (with female voice)
12.2 Gothic industrial / electro-metal crossovers / "neuen deutschen haerte"
13. SYNTH POP
14. DARK AMBIENT
14.1. Meditative Ambient
14.2. Epic Dark Ambient
14.3. Black Ambient
14.4. Death industrial/power industrial
15. ETHNO / MEDIEVAL GOTHIC
16. FOLK GOTHIC - DARK FOLK / APOCALYPTIC FOLK
16.1. Основатели.Первая волна: Death In June, Current 93, Sol Invictus.
16.1.1. Корни dark folk : industrial, post punk, experimental.
16.1.2. Dark folk лейблы [студии записи].
16.2 Вторая волна dark folk: Backworld, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Tenhi, etc
16.3. Neo-folk
16.4 Милитаристско-индустриальный dark folk
16.5. Оккультный (occult) dark folk
16.3. Dark folk - Заключение.
17. Заметки и благодарности

Intro - Введение (понятие готов и готики)

Пребывая некоторое время в Европе, я заметил одну закономерность - тут четко выделяются извне только две субкультуры - однодневная и одновременно вечная попсово - коммерческо - разноцветная культура - как временная культура. И как не удивительно, готы ( как формация, которая родилась в 1980-81 годах в мрачной Англии и медленно, но уверенно охватывает все больший процент развитых людей вокруг), создавая таким образом защитный круг против поп-культуры и обыденной жизни. Готика гибко противостоит коммерческой поп-культуре такой же моногамностью. В готике есть все то же, что и в поп-музыке - рок, электроника, метал, но только как переосмысление и противопоставление - готик-рок, готик-электроника, готик-метал. Линия защиты и фронт незаметной борьбы за более интеллектуальную и вкусовую музыку, а значит за образ жизни и мышление. Индивидуализм. Борьба за жизнь с настоящими эмоциями. Нео-романтика. "Alle warten auf das Licht"

Готов можно иногда выделить из толпы по самой обычной сурово-черной одежде (корпоративный имидж) или же сразу заметить по бросающемуся в глаза эффектному вамп-имиджу на основе черного цвета. Что-то необычное во взгляде, а также, относительно женщин-готов - подчеркнуто-эротический стиль вамп в облике. Готы - это, прежде всего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах (абсолютный индивидуализм и романтика) и имеет свои ключевые элементы - каждодневный поиск красоты, концентрированная энергия эмоций. Основой жизненной философии, мировоззрения и стиля жизни часто являются тексты многожанровой и разносторонней готической музыки (от "классической" готики - The Sisters of Mercy, Diary of Dreams, Deine Lakaien и мейнстрим-готики HIM, Rammstein и т.д. до непризнанной в свое время готики Виктора Цоя и Кому Вниз)

Готическая музыка, или же "готик-сцена", многожанрова. Готик-сцена - понятие, которое объединяет многие музыкальные направления: gothic rock, gothic metal, различную готик-электронику (dark electro, synth pop, etc.), музыку с элементами готики, и многое другое. Не путайте термины! Только в Германии используют выражение "schwarze szene/чёрная сцена", который является синонимом "готик-сцены". Во всем мире, в Украине и других славянских странах говорят: "готика", "готик-сцена" и "готы". Детальнее>

Уважайте вкусы других готов, ведь каждый гот слушает "свою готику" - будь-то готик-рок, готик-метал, готик-электроника или готик-фолк. Готы слушающие готик-метал часто не воспринимают электронную готику называя её "попсой" и наоборот - те готы, которые слушает электронику негативно относяться к "тяжелым" саб-жанрам готик-сцены. Все музыкальные стили входящие в готик-сцену равносильны и равноправны. Именно благодаря своему разнообразию готик-сцена и сильна.

Утрировано можно сказать, что отличительным для готов является черный цвет одежды и готик-имидж: как уже упоминалось, у женщин - "тяжелая" косметика и общий стиль вамп, у мужчин - стиль "ворон", часто - строгая "корпоративная" черная одежда). Имидж является тем признаком, по которому готы отличаются от остальных и, по которому определяют своих среди других.

Важными дополнениями субкультуры являются также связанная с готикой литература, кино, арт, фото и другая "духовная пища готов". Обобщенно можно сказать, что это: литература на стыке первичных ужасов, экзистенциализма, декаденса и "последней романтики", которая дает силу к мышлению и возможность понять себя и свои влечения (от Лотрэамонта, Стокера и Бодлера до Ремарка и Орруэла, Камю, Сартра, etc.). Кино, которое заставляет содрогнуться и осознать странное (от немых монстров эпохи Носферату и Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Мурнау, Кронэнберга, etc.: "Ворон", "Голод", "Соляриус", "Одиссея 2001", "Потерянное шоссе". А также - арт, фото и остальные art-жанры, которые не дают быть просто потребителем.

Ключевым для развития готики и одновременно спорным элементом уже более 20-ти лет является свое понимание готики каждым готом. Закономерными результатами субкультуры на основе романтики и индивидуализма стали аксиомы: у каждого гота свои определения гота и готики и каждый является готом по-своему. Именно подобный подход помог готик-сцене найти своих преданных сторонников и укрепиться в кругах людей постоянного духовного поиска, повышенной креативности или обостренной чувсвенности. Людей, которые сознательно называют себя готами. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами. Но, когда мы собираемся вместе, мы создаем себе отдельный мир.

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненную философию, целый комплекс направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, etc.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".

Готы - люди, а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни - в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, etc, д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин, так иногда и у мужчин.

Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

1. Готы: мировоззрение

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, - "жизненную философию" сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу.

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто "грузят", депрессируют, кажутся слишком мрачными, "заумными" или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги, etc.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.

Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

Также, как уже, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" (The Crow). Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета).

Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженых в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульно и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов - "цель оправдывает средства". Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.

2. Готическая музыка (стили входящие в "готик-сцену")

Готы слушают готическую и около-готическую музыку, то есть - раздельные музыкальные направления входящие в единое понятие "готик-сцена".

Условное деление стилей готик-сцены:

  • "Чистая" готика, готический рок, прото-готика, "философско-мистический рок" (gothic, gothic rock ) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, Dreadful Shadows, etc.

  • В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - лаконично-философский Виктор Цой (группа КИНО), языческая Алиса, изменчиво-электронный Наутилус Помпилиус, простая Агаты Кристи и надрывные Кому Вниз.

  • Готик-метал и близкие к нему жанры (gothic metal, love metal etc): Type o Negative, Lacrimosa, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Nightwish, Tiamat, HIM, Within Temptation, Tristania, Evereve, Lacuna Coil, etc

  • Готик-электроника и близкие или пограничные стили: "холодно-романтическая" электроника , "темна волна" электроники (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Deine Lakaien, Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, Camouflage, etc.

  • Готик-индастриал и близкие к нему жанры (goth industrial, industrial / electro crossovers, industrial) - Das Ich, Oomph!, Curve и, Rammstein, Nine Inch Nails etc.

  • Радикальные и идеологически-окрашенные стили: мистическая, христианская, языческая, нациская, сатанинская готика (dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc.

  • Наиболее известная около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы и готы): U2, Линда, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Enigma, Gregorians, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Nick Cave, Angelo Badalamenti, Leonard Cohen, etc.

2.1 По каким критериями относят группу к готик-сцене? Как можно называть и NIGHTWISH и FRONT242 готикой?

Для этого есть сформированый последним десятилетием набор критериев. Эти критерии используют как музыкальные эксперты так и сами готы. Группа относиться к готик-сцене (и может называться общем термином "готика") если:

1) группу относит к сцене профилирующая "готик"-пресса (ZILLO, ORKUS, SONIC SEDUCER, DNA, GOTHIC и другие)
2) промо-компания группы осуществляеться через промо-агентуры готик-сцены
3) упоминание в книгах посвященных готике (Matzke & Seeliger, Baddeley, Mercer etc)
4) группа выступает на готик-фестивалях и других форматных событиях
5) материалы группы представлены в сетах форматных "gothic" DJ's на готик-пати
6) опциональный критерий: группа издает свои альбомы на форматном лейбле

Существует также:

7) субъективный критерий: группа слушаема и очень популярна среди готов. Факт такого приводит к тому, что вступают в силу критерии № 2-4, а потом и № 1. В результате группа начинает относиться к готик-сцене. Таким образом готик-сцена разрастаеться за счет поглощения близких к готике групп и направлений. Такой ход развития порождает уже 20 лет постоянные традиционные раздоры между готами разных поколений и вкусов о том, какие группы "настоящая" готика, а какие - нет. Каждая новая группа или направление в готик-сцене наталкиваеться на отрицание поклонников других саб-жанров сцены.

Именно из-за этих формальных критериев к готик-сцене и относят совершенно разносторонные группы. Таким образом и NIGHTWISH и FRONT 242 относят к одной сцене и назыают общим термином "готика".

2.1.1 "Но все же, как можно называть NIGHTWISH / FRONT242 / группу NNN готикой??? Ведь эта группа такой отстой!"

Отвечая на этот вопрос, нужно отметить: многим готам не нравиться NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN, многие не хотят признавать их принадлежности к готик-сцене, но это все не более чем личные мнения и вкусы и они у всех разные. Для кого-то NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN - "отстой", а для кого-то культ, но не стоит на основе своих вкусов и симпатий не признавать ее готикой. Для этого есть критерии. Есть общепризнаный в Европе факт того, что NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN равноценно относяться к готик-сцене потому, что проходят по всем вышеуказаным критериям готик-сцены.

2.2 Как мне отличить готику (стили готик-сцены) от других стилей музыки?

Какие-либо четкие критерии отсутвуют. В основном, это можно сделать по нескольким размытым признакам, указанным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера".

2.2.1 Готическая атмосфера. По этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). Поэтому у группы, не имеющей отношения к готике, может быть одна-две готических песни . При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.

2.2.2 Готическая музыка - не зависимо от того, насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

2.2.3 Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа), если, играя готическую музыку, участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.

2.3 Термины: Почему "готик-сцена" и "готы", а не "темная сцена" и "темные"?

Выражения "готик-сцена" (gothic scene) и "темная сцена" (schwarze szene) являются синонимами, и это уже давно подтвердили крупнейшие музыкальные критики и идеологи готики, многие из которых стали со-авторами наиболее авторитетной в мире книги о готике "Das Gothic & Darkwave-Lexikon" - Peter Matzke (WAVE GOTIK TREFFEN), Tobias Seeliger ("GOTHIC"), Dirk Hoffmann ("ZILLO"), Thomas Thyssen ("SONIC SEDUCER, ORKUS"). В Америке также главными являеться термин "готик-сцена" (источник: американский идеолог готики Gavin Badelley, книга "Goth chic: a guide to dark culture"). В Германии используют родные термины, употребляя "gothic musik" и "schwarze szene", а готов называя "gruftie". В Украине используются родные и уже популярные понятия "готик-сцена" и "готы".

В Германии говорят "Ich hoere Gotik-Musik" или "Ich hoere Gothic", что переводится "Я слушаю готику (готик-музыку)". Фразу "Ich hoere Gotik-Musik" говорят когда слушают и goth rock или gothic metal и когда слушают различные саб-жанры "готик-электроники" - dark electro, future pop, dark wave, synth pop, goth industrial, ebm и когда слушают ethereal, medieval, folk, love metal и различную музыку с элементами готики. "Я слушаю готику" говорят, когда слушают все, что относится в любой (слабой или сильной) мере к готик-сцене. Отсюда и возникает одна субкультура людей называющых себя готами, но слушающая совершенно разные группы, которые однако принадлежат к одной сцене: DEINE LAKAIEN, DIARY OF DREAMS, COVENANT, WUMPSCUT, ZEROMANCER, CAMOUFLAGE, TYPE O NEGATIVE, IN EXTREMO, TANZWUT, NIGHTWISH, HIM, RAMMSTEIN, WITHIN TEMPTATION etc. Еще раз уточним: таким образом, говоря и в Германии и в Украине "я слушаю готику", вы подразумеваете различную музыку готик-сцены. На вопрос "что конкретно из готики вы слушаете?", уже можно вдаться в детали и привести названия групп или определённого саб-жанра готики.

В последнее время в Украине и России участилась тендеция использования некоторыми готами зарубежного термина "темная сцена" для подчеркивания своей эрудированости и, иногда, с целью выделиться среди других готов. Подобная тенденция вредит развитию готик-сцены, так как, во-первых, вносит путаницу в терминологию ("темная сцена" и "темные"??) и разрушает базовый принцип готики: объединение любителей многих жанров музыки и арта под флагами понятий "готика / готик-сцена" (различные направления готик-музыки) и "готы" (те, кто слушают готику). Во-вторых, как отмечают многие, слова "темная" или "темный" имеют сложившееся негативное локальное отношение в Украине и России (и ассоциируться с сатанизмом), в то время как "готы", "готика" завоевали признание как синонимы необычной романтики и эстетики. Нужно отметить, что для существования и развития сильной готик-сцены в Украине (с фестивалями, частыми готик-пати и концертами зарубежных групп) необходимо целое поколение людей, которые осознано называет себя готами, покупает диски готик-групп, посещают вечеринки и таким образом, поддерживает и укрепляет готик-сцену. Вывод: не слушайте "эрудитов", поддерживайте свою готик-сцену и называйте себя готами, если вам дорого то, чем вы живете.





Теги:



Источник: http://www.gothic.com.ua
Категория: Субкультуры | Добавил: Dark-Ness (22.08.2007) | Автор: Vitaliy 'stranger' Fedun
Просмотров: 1213 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать Гость!


CURRENT MOON
Рейтинг@Mail.ru
visitor stats
Locations of visitors to this page
free counters
Copyright Dark-Ness & Equilibrium © 2007-2024 Используются технологии uCoz