Главная | | Регистрация | Вход
Отчеты [9]
Отчеты с мероприятий
Тематические [43]
Статьи о всем, что может быть интересно Темному разуму
Рецензии [11]
Обзор альбомов и демо
Субкультуры [35]
Все о субкультурах
Вампиры [9]
Все о вампирах
Философия [3]
Darkstyle [10]
Стиль жизни и имидж
Как вы узнали об эотм сайте?
Всего ответов: 239
Главная » » Статьи » Субкультуры

Слэм
На концертах происходит огромный выброс энергии: заводящие рифы гитар, убийственная дробь кардана, киловатты звука… Слэм это своеобразная обратная связь толпы и музыкантов. Это признак того, что музыка нравится, что от неё «колбасит».


Слэм – это довольно жесткая форма физического контакта между людьми. Участие в концертном рубилове, где рядом с тобой находятся другие парни и девчонки...

              Слэм - непременный атрибут панк и хардкор субкультур. Чтобы лучше понять как это вообще появилось, предлагаю окунуться в атмосферу 70-х. 

              Завсегдатаи легендарного нью-йоркского панк-рок-кафе CBGB’s придумали свою форму самовыражения во время выступлений своих любимых команд, которую затем нарекли термином “slamdancing” или, в просторечии, слэмом. Сей танец стал естественным способом свободного выплеска собственных эмоций, удачно подчеркнув саму суть панк-рока - как музыки, так и идеологии. Обратная связь между исполняемой музыкой и зрителями была достигнута на все 100%. С тех пор рок-шоу стали постоянной головной болью концертных служб безопасности, администраторов залов, промоутеров, родителей юных фанатов и врачей скорой помощи...
 
                Слэм – это искусство, и, как всякое другое искусство, он имеет свои отдельные течения и школы.

               Slam. Есть привычный для всех слэм, когда все “месятся” возле сцены. Можно потолкаться плечами - это весело, и такой слэм наврядли даже синяки оставит (если все так прыгать будут), локтями подвигать (на уровне туловища), поскакать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто влетать в толкучку. Да много как можно это делать – главное уважать других слэмеров!!!

               Stage Diving. Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма!!! На видео западных групп зачастую можно наблюдать прыжки со сцены в толпу с поворотом вокруг своей оси или с сальто через голову и прочие «флипы» и «спины».

             Crowt Sirfing. Этот стиль больше распространён на open air’ax. Во многих клубах это делать нереально, т.к. они слишком малы, это также и опасно - есть вероятность напороться на стену. Способ собственно прост : необходимо, чтобы кто-нибудь помог вам взобраться на “руки” толпы. Проще говоря, попроси двух ближайших чуваков помочь тебе, кладешь свои руки к ним на плечи, ногами отталкиваешься от их рук, соединенных между собой – оп-ля! – и ты уже летишь над головами фэнов. Делать это стоит опять же там, где плотность побольше. Обычно это место ближе к сцене. Ныряние со сцены и катание по толпе обычно неразрывно связаны друг с другом, но не всегда. Если стейдждайвинг без краудсерфинга означает, в большинстве случаев, прискорбный факт падения прыгающего прямиком на пол, то краудсерфинг предоставляет возможность получить удовольствие от заплыва по бушующей толпе.

              Skanking. Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место быть на ска-панк концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.

              Circle Pit. Довольно интересный вид слэма. Образуется пустой круг, и в нём начинается “хоровод”. Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться.
У данного стиля есть другая разновидность. Образуется круг, а когда начинается жёсткое рубилово (сигналом к действию выступает музыка), все одновременно бегут в центр круга, ну а дальше начинается привычный слэм. А вот ещё одна разновидность: на некоторых концертах просто толпа разбивается на 2 части так, что посередине остается место (все расходятся типа одни налево, другие направо) и потом на 1-2-3-4 народ ломится обратно и получается как будто 2 волны встретились (соответственно начинается офигенное мясо!!!)

              High Jump. Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
 
 
              Главное в концертном рубилове - взаимоуважение и взаимопомощь. Если хочешь, чтобы публика ловила тебя или помогала подниматься на ноги после падений, не давай ей повода этого не делать. Веди себя корректно и дружелюбно по отношению к остальным участникам слэма – и они тебе ответят тем же.

             Слэмиться тоже надо уметь. Широко расставленые ноги, немного расставленые локти обезопасят от падения и удара в бок. Если никого специально не пинать на пол, то слэм можно считать удавшимся. К сожалению, часто находятся отбросы общества, которым доставляет удовольствие незаметно пихаться, бить локтем в самые нежелательные места, сбивать с ног.
 
           Эти слова можно говорить как оправдание поведению охраны на концертах, но всё-таки во всём надо знать меру. В клубах, в которых я был, как например Black&White, Вудсток(Москва), Fоrt, MPC, Churchill(Харьков) ничего особо страшного не происходило. Возможно мне везло, возможно мне попадались настоящие панки и просто культурные люди. Слэм и стэйдждайвинг всегда удавался. Некое подобие слэма приходилось также устраивать на маленьких дискотеках нашего университета, благо единомышленников у меня достаточно. В кругу друзей это выглядит более меланхолично, осторожнее, учитываются особенности компании, опытность учавствующих в слэме, ведь некоторые совсем новички.

             Далее попробую ответить на вопрос почему же даже профессиональная охрана в клубах где часто бывают подобного рода вечеринки всё таки жестоко относится к слэму. Так же как и псевдо-панки портят впечатление о панк субкультуре, так же некоторые индивидуумы имеют неправильное представление о поведении на концертах. Они ошибочно считают ,что на сцену во время панк-хардкор концерта следует залезать чтобы похлопать вокалиста группы по плечу или проорать что-нибудь невменяемое в микрофон, а потом хвастаться какие же они крутые. Они были на сцене! Если прыгнуть со сцены с набитыми всякой дребеденью карманами, обвесившись цепями, да ещё и ногами вперёд, то впечатление останется на всю жизнь не только у такого человека, но и у всех кого он смог покалечить. Стейдждайвинг придуман именно для того, чтобы люди ныряли. Таким образом если забраться на сцену только затем чтобы тут же спрыгнуть с нее, при чём спрыгнуть правильно: вперёд головой или спиной, то ничего страшного не случится (естественно при условии, что толпа поймает) и охрана отнесётся лояльно.
 
            На концертах происходит огромный выброс энергии: заводящие рифы гитар, убийственная дробь кардана, киловатты звука… Слэм это своеобразная обратная связь толпы и музыкантов. Это признак того, что музыка нравится, что от неё «колбасит». Людям старшего возраста не понять зачем человек прыгает головой вниз со сцены.  Раньше народ спокойно сидел на стульях, слушал песни, аплодировал. Сейчас человека подрывает залезть на сцену, спрыгнуть, ну не знаю уж, что там еще...

           Приятного всем слэма!!!



Теги:



Источник: http://www.faktin.sed.lg.ua
Категория: Субкультуры | Добавил: Dark-Ness (15.01.2009) | Автор: Вано Зеленый
Просмотров: 1163 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 Чкалов  
0
Супер! ждемс продолжения!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать Гость!


CURRENT MOON
Рейтинг@Mail.ru
visitor stats
Locations of visitors to this page
free counters
Copyright Dark-Ness & Equilibrium © 2007-2024 Используются технологии uCoz