Так получилось, что думом я стала увлекаться только в этом году, и лишь
тогда обратила внимание на довольно старый альбом записанном на одном
из моих многочисленных DVD. Честно признаться, от группы с таким
названием – "Третий и смертный" я не ожидала ничего особого, максимум
мейнстримный сопливый закос под готик-дум. Однако, "Tears Laid In
Earth" превзошел все ожидания! На вокале в The 3rd And The Mortal
девушка по имени Kari Rueslеtten, которая, насколько я знаю, и была
основательницей группы. Однако эту группу никак нельзя назвать
"мейнстримом". Это депрессивный, угнетающий психоделик-дум. Лично я
слышала мало групп, которые могли бы создать такую же мрачную атмосферу
как рецензируемые Морталы. Тяжелые гитарные риффы натурально ударяют по
психике, а синтезаторные партии, как, например, в песне "Oceana"
заставляют душу замирать от этого тягучего, замогильного (не побоюсь
этого слова) звука. Хорошо поработал звукоинженер – атмосфера выдержана
великолепно, очень к месту множественное наложение голоса вокалистки в
конце уже упоминаемой "Oceana", напомнившая мне композицию Nightwish
"Siren". Лирика Морталов приятно меня удивила – во-первых, наличием
нескольких песен на родном для группы языке, а именно, на норвежском.
По моему мнению, этот язык отлично вписывается в мелодии. Во-вторых,
несмотря на наличие песни с типичным для дума названием – "Death Hymn",
и не менее типичной темой Морталам удалось неведомым образом
оттолкнуться от думовых тем жизни, смерти и бренности бытия. Например,
самая, по моему мнению, впечатляющая песня повествует об океане. Но
если оценивать в целом, The 3rd and the Mortal скорее поют об
одиночестве, пусть даже и иносказательно. Всего на альбоме 11
композиций:
1. спетый а-капелла "Vandring", который можно смело счесть интро; 2.
меланхоличная баллада "Why So Lonely"; 3. очень своеобразная, с
переменчивым ритмом "Atupoema"; 4. проникнутый духом безысходности
"Death-Hymn"; 5. психоделический "Shaman", заслуживающий определения
"готика"; 6. чистый инструментал "Trial Of Past"; 7. "Lengsel",
исполненный в духе первой композиции; 8. "Salva me", весьма интересная
песня о вампирах с довольно-таки быстрым проигрышем; 9. "Song" – эту
очень медленную и печальную классическую doom'овую композицию вряд ли
можно назвать "Песня", ибо вокал присутствует лишь в конце; 10. "In
Mist Shrouded" – запоминающаяся "восточная" если можно так выразиться
композиция, и, наконец, 11. "Oceana", самый величественный,
запоминающийся и, по-моему, лучший трек на данном альбоме.
Протяженность этой композиции почти 19 минут, однако, у меня не
возникло никаких ощущений затянутости или нудности. Можно выделить две
части – первую, более медленную и классическую и вторую, синтезаторную,
весьма и весьма атмосферную и даже эмбиентную. Великолепное завершение
великолепного во всех отношениях альбома. Рекомендую послушать его
поклонникам классического doom'а, впрочем, и в готической фонотеке
"Tears Laid In Earth" придется к месту.