Assemblage 23 - еще одно заметное имя на индустриальной сцене, в последнее время сильно перегруженной однотипными и скучными проектами, созданными в надежде "срубить капусты", пока данный тип музыки пользуется спросом. Естественно, слишком долго это продолжаться не может, и рано или поздно (причем скорее рано) подобные "исполнители" встанут перед выбором - либо прекратить карьеру, либо влачить жалкое существование, довольствуясь отголосками былой славы. Впрочем, Assemblage 23 среди них не будет - талант лидера и единственного члена проекта вне всякого сомнения позволит этому названию продержаться на плаву еще долгие годы. Tom Shear основал Assemblage 23 еще в 1988 году, под впечатлением от посещения одного из концертов Depeche Mode, на котором разогревающий DJ включил нечто, что сильно запало в душу молодому Тому. До этого он записывался дома под вывеской Man On A Stage (исполняя некое подобие примитивного synth-pop), а также играл на басу в локальной панк-банде The Advocates. Индустриальная музыка вмиг расставила все по своим местам - теперь Том знал, что его любимые электронные звуки можно совместить с агрессией панка. Поступив в колледж, Shear занялся исключительно Assemblage 23. Следующие лет десять он совершенствовался во владении электронными "прибамбасами" и своим голосом, и первый полноценный альбом создал лишь к 1999 году. Зато какой! 'Contempt' стал образцом превосходной музыки, ставшей результатом смешения EBM и electro, при почти полном отсутствии излишней "танцевальности", помпезности и монотонности. Критики сразу поставили Assemblage 23 в один ряд с Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant. Успешный дебют, первоначально выпущенный Томом самостоятельно, вскоре был издан на Accession и Metropolis. Второй диск проекта Том реализовал в 2001 году. 'Failure', хоть и не "открыл Америку", но стал качественным продолжением дебюта. Разноплановость в неких разумных рамках, высокий уровень исполнения, четко просчитанная и выверенная структура композиций - отличный подарок всем, кто любит красивый и плавный future pop! По следам альбома были выпущен сингл, содержавший ремиксы от Funker Vogt, Lights Of Euphoria, In The Nursery, L'Ame Immortelle и других. В том же году выходит и полный диск ремиксов на вещи Assemblage 23, получивший название 'Addendum'. На этот раз треки проекта переработали Cute.Rate.Box, God Module, Clear Visions и тому подобные деятели. Также в релиз вошел один старый трек, в свое время (в 1996 году) опубликованный на неком сборнике, и целых три новые композиции. Следующим релизом стал сингл (если можно так назвать 50-минутный компакт-диск) 'Document', содержащий целых 9 версий одноименного трека, выполненных, среди прочих, Haujobb и Das Ich, и одну нереализованную композицию. Наконец, в 2002 году пришло время для нового полноценного альбома Assemblage 23. 'Defiance' показал полный уход проекта из industrial-регионов в область future pop. Густое синтезаторное поле, вспаханное клубной ритмикой и засеянное легкими для восприятия мотивами и неискаженным, симпатичным вокалом. Фэны "святой троицы" (Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant) были удовлетворены на все 100%! Несмотря на то, что Assemblage 23 является проектом одного Шиера, на концертах состав проекта расширялся до трех (и более) человек. Чаще всего на сцене компанию Тому составляли клавишник Paul Seegers и перкуссионист Kevin Choby. У этих ребят также есть собственный проект, Manhole Vortex, исполняющий, преимущественно darkwave и атмосферный electro-pop. Еще раньше в выступлениях Asseblage 23 принимал участие Gale Force, один из участников Protocol X, ныне занятый другими проектами. А на самом первом выступлении, в Индианаполисе в 1996 году, в добавок к Сигерсу и Чоби на сцену выходил Mark Anquoe aka Mark 27, известный по составу Terminal (теперь - Dead Language). Сам Шиер также не чурался гостевого участия в Manhole Vortex, работал со Скоттом Старджисом (Pain Station/Converter), делал вокал для DJ Ram's Virtual Server и Parallel Project Алекса Мэтью (Negative Format). Были у него и другие сайд-проекты, из которых на данный момент выжил только Nerve Filter (экспериментальное techno). В 2004 году, предваренный синглом 'Let The Wind Erase Me', выходит новейший на данный момент диск Assemblage 23, названный просто и без затей - 'Storm'. Альбом не стал неприятным исключением в череде удачных работ Тома. Музыка на 'Storm' похожа на сжатую пружину, которая, высвобождаясь, распространяет массу энергии. Танцевальный (но не дурашливый и монотонный) бит служит твердой основой, на которую умело нанесены слои синтезаторных партий и естественный, идеально сочетающийся со всем этим вокал. Assemblage 23 во всей красе! В 2005 году увидел свет макси-сингл 'Ground'. Схема построения сингла является такой же, как и на 'Let The Wind Erase Me': три версии заглавного трека, включая альбомную версию, а также две ранее неизданные композиции. А к 2007 году Tom Shear завершил работу над новым альбомом 'Meta'. Десять свежих композиций составили самый разноплановый по звучанию релиз группы - здесь есть и жесткое ЕВМ, и проникновенные баллады, и брейкбит, и синт-поп, и новые вокальные техники и другие сюрпризы. Количество мегаватт положительной музыкальной энергии, которые вырабатывает здесь Assemblage 23, не поддается исчислению, и не только фанаты "святой троицы" (Apoptygma Berzerk, VNV Nation и Covenant) будут обеспечены ей на все 100%! 'Meta' выпущен 20 апреля 2007 года на Accession Records в Европе и 24 апреля 2007 года на Metropolis. В конце марта группа выпустила 5-трековый сингл "Binary". В него вошли три версии заглавного трека на двух сторонах диска, и этот новый сингл покажет новый уровень развития этого музыкального направления в структуре самих треков. _Binary_ демонстрирует сложную и интересную последовательность музыкальных фрагментов с наложением запоминающихся вокальных партий и жестких битов.